Левобережный район Успенский храмЛевый берег. Так воронежцы зовут часть города за рекой, где расположены Левобережный и Железнодорожный районы. Они возникли на месте старинных деревенек. Засыпаемые песком, обдуваемые ветрами, они сотни лет прозябали на виду Воронежа, как бы снисходительно поглядывавшего со своей кручи на реку, на нищенские поселки.  Лучшие земли принадлежали монастырям. Жители занима­лись огородничеством и ремеслами. До революции тут была всего одна земская школа, в которой обучалось 60 мальчиков и «девочек 22 души».

Много лет проходило без изменений. Настоящая жизнь пришла сюда с установлением Советской власти. В начале тридцатых годов здесь появились строители. Сразу в нескольких местах закладыва­лись фундаменты промышленных предприятий и жилых массивов. В послевоенные годы поднялись корпуса заводов горно-обогатитель­ного оборудования, шинного, мостовых конструкций и других предприятий.
Район подвинулся к Масловскому лесу (Ростовская улица), Ленинградская улица, а затем Ленинский проспект соединили Левобережье с Придачей, а Придачу — с Отрожкой. Сомкнулись разрозненные в прошлом поселки Песчанка, Грабари, Красный Октябрь (ранее находившийся в Новоусманском районе). За четверть века здесь возникло 110 новых улиц и переулков.
За последние годы на Левом берегу появились хорошо оборудо­ванный стадион, закрытый плавательный бассейн, несколько скве­ров и садов, кинотеатры, заводе ::ие клубы и Дворцы культуры — все то, что делает жизнь горожан благоустроенной и удобной. Заново отстроены Ленинский проспект, жилые зоны шинного завода, При­дачи. Левобережный район слился с Железнодорожным. Возник и разросся жилой массив Северо-Восточный.
Почти на два десятка километров вытянулось Левобережье, со­ставляющее добрую треть города.
Шинный завод

Шинный завод Воронеж

Шинный завод Воронеж

Первенец послевоенной пятилетки — шинный завод — стоит на дальней окраине города. Сюда лучше добраться, пользуясь трамваем или автобусом.
В 1968 году с конвейера ордена Ленина Воронежского шинного завода сошла 40-миллионная шина. Высококачественной «обувью» его производства оснащаются автомашины, троллейбусы, тракторы, комбайны, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды. За производство спортивной бесшовной велотрубки предприятие первым в Воронеже удостоено «Знака качества». Им отмечена также шина для мото­роллера.

Логотип Воронежшина

Логотип Воронежшина

Шинники высоко держат марку передового предприятия. Здесь первыми в стране освоили выпуск «обуви» для машин из синтети­ческих материалов без применения натурального каучука, создали шину весом в одну тонну для большегрузных автомобилей, а также широкопрофильную крупногабаритную шину, которая выдерживает температуру от плюс 50 до минус 60 градусов.

Предприятие выпускает десятки типов различных шин, кото­рые могут нести нагрузки от нескольких килограммов до десятков тонн.
В настоящее время Воронежский шинный завод «Амтел» постоянно совершенствуется, ежегодно он запускает новые производственные мощности для производства новейших высококачественных шин. Заводом были выпущены серии зимних шин Amtel NordMaster и высокоскоростных летних шин Amtel PLANET. Использование армирующих материалов, новейших рецептур, применение передовых технологий и уникальных конструкторских разработок дало возможность поставить названные серии шин в один ряд с лучшими европейскими производителями.

Шина

Шина

Высочайшие стандарты производства шин «Амтел» удостоверены сертификатами на соответствие требованиям наивысшего в системе стандартизации ISO 9001:2000 международного стандарта качества «TUV». Отменное качество продукции подтверждено не только сертификатами, но и участием в различных конкурсах. Например, на протяжении уже многих лет на конкурсах «Лучшая автомобильная шина на дорогах России» продукция завода получает высокую оценку. Соотношение оптимальной цены и высокого качества делает предложения компании «Амтел» единственными в своем роде для российского и украинского рынка.

Шины для БелАЗа

Шины для БелАЗа

Введение в эксплуатацию новых мощностей и проведение масштабной программы по модернизации производства позволило увеличить установленную мощность по производству шин до 18,5 млн. штук в год.
Завод имени Кирова
После знакомства с шинным заводом нужно вернуться назад, к истоку нашего маршрута. Сделать это быстро позволит городской транспорт.

Цех ДК-5, производство каучука

Цех ДК-5, производство каучука

Здесь, неподалеку от дороги, ведущей к Вогрэсовскому мосту, и стоит завод имени Кирова.
Его называют также СК-2, что означает — завод синтетического каучука, второй. Первый был построен в Ярославле. У проходной завода — памятник С. М. Кирову. Его автор — скульптор Н. В. Томский.
Завод синтетического каучука — один из отечественных первенцев — строек большой химии.

ск-цех№2 производство каучука

ск-цех №2 производство каучука

Всего полтора года потребовалось советским людям, чтобы пустить в ход производство, и 19 октября 1932 года предприятие дало первую продукцию. Это была большая победа советской химической пауки, советского народа, замечательного ученого академика С. В. Лебедева, блестяще решившего проблему получения искусственного каучука.
В 1933 году в нашей стране был проведен автомобильный конкурс-пробег: Москва — Кара-Кумы — Москва. Воронежцы предоставили для испытаний свою продукцию. Покрышки из воронежского синтетического каучука на каждые 100 километров теряли на 20 граммов общего веса меньше, чем шины из дорогостоящего зарубежного каучука.
В сентябре 1933 года автоколонна, участвовавшая в пробеге, прибыла в Воронеж. Около завода состоялся митинг. Водители сообщили о высоком качестве продукции завода СК-2.
С тех пор завод имени Кирова своим знаменем сделал борьбу за высокое качество продукции.
В 1935 году на заводе открылся рабфак для повышения квалификации, и обучения кадров.
Памятным для коллектива был 1936 год: в июле на завод приехал Всесоюзный староста Михаил Иванович Калинин. Он выступил на митинге, поблагодарил рабочих за самоотверженный труд и поже­лал успехов в работе.
Во время войны завод был основательно разрушен, но в числе первых городских предприятий восстановлен и в сентябре 1947 года уже дал продукцию.
В 1967 году закончена реконструкция производства по плану большой химии. Цель ее — полная автоматизация, увеличение выпуска синтетического каучука и сопутствующих химических материалов. Строительство новых объектов завода было объявлено Всесоюз­ной комсомольской стройкой.
Впервые в стране на заводе разработан и внедрен в производство новый катализатор, что позволило увеличить выход основного материала для производства каучука.
В начале юбилейного 1967 года на предприятии была получена первая партия дивинилстирольного каучука, который по своим качествам не уступает, а по некоторым даже превосходит натуральный каучук. Автомобильная «обувь», изготовленная с применением этого вида сырья, имеет большой запас прочности.
Первым в стране коллектив завода освоил производство гидро­перекиси, пустив специальный цех. Этот продукт позволит предприятию получать новые виды каучуков и латексов.

ск-цех производство каучука

ск-цех производство каучука

Сегодня акционерное общество является одним из крупнейших в России по объему производства – около 20% российского рынка каучуков, и ассортименту выпускаемой продукции – более 30 видов, некоторые из них не имеют отечественных аналогов.
“Воронежсинтезкаучук” – это 150 партнеров в России и за рубежом. Его марка известна в 26 странах мира. Почти 50% выпускаемой продукции экспортируется в Испанию, Италию, Германию, Австрию, Финляндию, Китай , Тайвань, Индонезию, США и другие страны Европы, Азии и Америки. В числе потребителей воронежских каучуков ведущие транснациональные корпорации химической индустрии, фирмы с мировым именем “Мишлен”, “Бриджстоун”, “Нокиан Тайерс”, “Континенталь”.
За последние годы на предприятии освоен выпуск нескольких марок новых каучуков (апрель 2005 г. – СКД-НД, ДССК). Разработана и утверждена программа преобразований до 2011 г.
Дворец культуры завода имени Кирова
Двигаясь в сторону, противоположную шинному заводу, мы выйдем к площади, посреди которой разбит небольшой сквер. За ним и стоит здание Дворца культуры. И не удивляйтесь, если он покажется знакомым, с ним вы уже «встречались». Дворец культуры завода имени Кирова — родной «брат» Дворца кулыуры завода имени Коминтерна, расположенного на Плехановской улице. Строились они по одному проекту (архитектор К. А. Борташевич). Но Дворец на Левом берегу построен раньше. Здесь днем работает кинотеатр, а вече­рами многочисленные комнаты и помещения заполняют рабочие, их семьи, интеллигенция, молодежь.
К пятидесятилетию Советской власти во Дворце создан Музей трудовой и боевой славы. Его экспонатами служат и первый брикет синтетического каучука, полученный на заводе, и многочисленные фотографии, документы, макеты.
Если музей будет открыт, обязательно познакомьтесь с его экспозициями. Они расскажут много интересного об истории завода, ветерана Левобережья, о его коллективе и производственных успехах.
В настоящее время помещения дворца арендуют многие фирмы.

Загрузить и показать галлерею изображений

Нет комментариев к записи “Знакомимся с предприятиями города Воронежа
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:
Просмотров: 853
Поставь оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading ... Loading ...

Mygeog.ru © 2009 - 2016