Значение и применение школьной геоинформационной системы «Живая география» на уроках географии.

Материал размещен в: Блоги пользователей

география, геоинформационные технологии, ГИС, карты, школьный гис

Школьный ГИС Сделать освоение географических и исторических знаний в школе более эффективным за счет существенного повышения познавательной активности школьников в процессе самостоятельной творческой работы под руководством учителя позволяет комплекс цифровых образовательных ресурсов. Существенными компонентами, которого являются школьная геоинформационная система, система построения различных карт, матриц территорий, определение географических координат, измерение площади и расстояния любых объектов.

Школьная геоинформационная система «Живая География» – это учебно-методический комплекс, включающий программную оболочку с инструментарием для работы с геопространственными данными, комплекты цифровых географических карт, набор космических снимков и методические рекомендации для учителя   (презентация 1).

Инструментарий оболочки позволяет читать цифровую карту, получая больше информации о природных, техногенных, социальных объектах по сравнению с обычными бумажными картами и атласами. Возможно наложение разных тематических карт и создание собственной цифровой карты. Развитые средства редактирования векторных и растровых карт позволяют наносить разнообразную прикладную географическую информацию на карту, используя как стандартные условные знаки, так и созданные пользователем. Средствами оболочки возможен пространственный анализ статистических данных путем создания, в частности, разнообразных картограмм и картодиаграмм.

Цифровые географические карты мира и России, помимо общегеографической справочной информации, содержат пространственно распределенные сведения о рельефе и внутреннем строении недр, климате, внутренних водах, растительности и животном мире, почвах, населении и его хозяйственной деятельности.

Живая География может использоваться как в демонстрационном режиме при изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного, так и в режиме выполнения практических работ учащимися в компьютерном классе. ГИС позволяет реализовать такие виды деятельности учащихся и учителя, как интерактивный анализ и заполнение карт, создание собственных карт и планов местности, работа с различными видами контурных карт, создание собственных индивидуальных описаний географических объектов и исторических событий на основе анализа имеющихся на картах информационных объектов.

Этот многофункциональный цифровой учебный инструмент позволяет повысить интерес к предмету и активизировать деятельность ученика на уроке.


Нет комментариев к записи “Значение и применение школьной геоинформационной системы «Живая география» на уроках географии.
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:

Mygeog.ru © 2009 - 2016