Фация Урок поход в 8 классе. На уроке идет комплексное изучение географических объектов. Широко используются межпредметные связи и осуществляется метапредметный подход в обучении учащихся.  


Цели:

  1. Углублять знания учащихся о природных комплексах.
  2. Готовить учащихся к самостоятельной работе по изучению природных комплексов.
  3. Учить делать самостоятельные выводы о взаимосвязи компонентов природы.
  4. Показать взаимосвязь географии, биологии, литературы.

Маршрут: Воронеж – ст. Графская – Воронежский государственный биосферный заповедник – железнодорожный мост через р. Усманка (в заповеднике) – Воронеж.

Задачи:

  1. Закрепить умения учащихся выделять на местности и составлять в полевых условиях описание при-родно-территориальных комплексов.
  2. Развить наблюдательность.
  3. Показать межпредметные связи при описании природного комплекса.
  4. Познакомить с хозяйственным использованием изучае-мой территории и мероприятиями по охране природы.

Выбор маршрута обусловлен тем, что заповедник – очень красивый в природном отношении уголок нашего края. Площадки для занятий на территории заповедника на берегу р. Усманка у железнодорожного моста имеют широкий обзор.

Ход урока

В начале маршрута, у станции Графская, класс делится на две группы, которым даются задания: составить абрис, проследить за состоянием леса, определить его возраст, провести метеорологические наблюдения и др. Каждая группа идет до усадьбы своим маршрутом, ориентируясь по карте и компасу.
В заповеднике работники музея проводят экскурсию по музею и к вольерам с животными. После экскурсии учащиеся должны ответить на следующие вопросы:

  1. Зачем был создан Воронежский государственный биосферный заповедник?
  2. Что в нем охраняется сейчас и охранялось раньше?
  3. Какую работу проводят сотрудники заповедника?
  4. Какое влияние оказывает заповедник на окружающую среду?

Поскольку уроки географии, биологии и литературы объединены одной темой – изучение и описание природного комплекса, их можно объединить в один более продолжительный по времени.

Учитель литературы дает учащимся задание сделать описание природы конкретного уголка в художественной форме: стихотворение, рассказ, ода и т. д. По итогам работы учитель выставляет оценки.

Далее учащиеся выполняют задания учителя биологии:

  1. Определение возраста деревьев, сторон горизонта по кроне деревьев.
  2. Изучение природного биогеоценоза.

В конце работы учитель выставляет учащимся оценки.
В заключение урока-похода учащиеся проводят комплексное географическое описание. Одна группа делает природно-территориальное описание террасы, другая – природно-территориальное описание поймы р. Усманка по следующему плану:

  1. Географическое положение.
  2. Рельеф.
  3. Горные породы.
  4. Увлажнение.
  5. Растительность.
  6. Почва.
  7. Название природного комплекса.
  8. Характеристика состояния и хозяйственного использования природного комплекса.

Работа проводится самостоятельно по карточкам-заданиям. После выполнения этого задания учащиеся сравнивают террасу и пойму, делают выводы о состоянии природно-территориального комплекса.

Урок завершается домашним заданием, выставлением оценок и подведением итогов урока-похода.

Географическое краеведение дает возможность учащимся лучше изучить и узнать свой край, помогает усвоению школьной программы по географии, воспитывает бережное отношение к природным богатствам.

Изучение явлений природы создает основу для понимания основных географических закономерностей.

Памятник жертвам сталинских репрессий

Памятник жертвам сталинских репрессий

Захоронения репрессированных людей. Памятник жертвам сталинских репрессий. Под Воронежем в сосновом бору. Вывозили ночью, расстреливали, и захоранивали в общей могиле.

Фотоотчет и графические материалы


Загрузить и показать галлерею изображений

Нет комментариев к записи “Урок поход. Изучение природного комплекса
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:
Просмотров: 1 268
Поставь оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading ... Loading ...

Mygeog.ru © 2009 - 2016