Вырубка горелого лесаЦели и задачи урока: 1. Углубить понятие о равнинах на основе знаний о поверхности нашей местности. 2.  Выработать умение читать рельеф по карте. 3. Выработать умение работать с контурной картой, используя для этого  градусную сетку. Тип урока — изучение нового материала. Оборудование:  атласы Воронежской области, компьютер, мультимидийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала

Беседа о поверхности нашей местности.

Учитель.

Вопросы.

1.  Какова поверхность территории местонахождения нашей школы?

2. Какую мы наблюдаем поверхность, если движемся от школы в сторону «Сити Града», в центр города, в п. Придонской?

Учащиеся.

Ответы. Вокруг школы поверхность ровная, и если двигаться в сторону «Сити Града», то тоже ровная, а если в центр,  то мы поднимаемся в гору, в сторону п. Придонского сначала спускаемся вниз, а затем поднимаемся в вверх.

Вопросы.

3. Если поверхность не  ровная, значит ли это, что мы живем не на равнине?

4. Что такое равнина? Как различаются равнины по высоте и по рельефу?

Ответы. Не значит. Равнины – это обширные участки с ровной или слаборасчлененной поверхностью. По высоте различают низменности до 200м.; возвышенности от 200м. до 500м.; плоскогорья более 500м.   По рельефу равнины бывают плоскими и холмистыми.

Вывод: Мы живем на холмистой равнине (учащиеся могут сформулировать самостоятельно)

Вопрос.

5. Кто из вас был в Нижнедевицке, Лисках, Подгоренском или Каменском районах, какая там поверхность?

Ответ. Там очень неровная поверхность, много холмов, оврагов, меловых гор.

Учитель предлагает учащимся найти эти районы на карте и определить формы рельефа и их названия. Далее показ  слайдов с видами местности со Среднерусской возвышенности.

Вопрос.

6. Кто из вас был в Верхнехавском, Новоусманском, Панинском районах, какая поверхность там?

Ответ. Поверхность ровная.

Учитель предлагает учащимся найти эти районы на карте и определить формы рельефа и их названия. Далее показ  слайдов с видами местности  Окско – Донской равнины.

Вопрос.

7. Кто из вас был в Калачеевском или Верхнемамонском районах,  какая поверхность там?

Ответ. Там очень неровная поверхность, много холмов, оврагов.

Учитель предлагает учащимся найти эти районы на карте и определить формы рельефа и их названия. Далее показ слайдов с видами местности  Калачской возвышенности.

3. Обобщение и закрепление.

Таким образом, мы выяснили, что Воронежская область расположена на равнине. Равнина холмистая.

Крупные орографические единицы:

1. Среднерусская возвышенность. Есть особые формы, как это мы видели на слайдах –  «дивы»; много оврагов и холмов;

2. Окско-Донская равнина, с обширными пойменными долинами;

3. Калачская возвышенность – особые формы рельефа «калачи».

А теперь результаты сегодняшнего исследования мы отобразим на контурной карте. Практическая работа.

На контурную карту Воронежской области нанести основные орографические единицы.

4. Домашнее задание. Подготовить описание рельефа местности, который вы чаще всего посещаете (села, дачи и т.д.)

План описания:

1. В какой части области расположено.

2. На какой орографической единице.

3. Какие мелкие формы рельефа встречаются.

4. Какие чувства вызывает у вас вид местности.


Нет комментариев к записи “Урок 9. Рельеф Воронежской области.
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:
Просмотров: 196
Поставь оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading ... Loading ...

Mygeog.ru © 2009 - 2016