Урок 8. Определение географических координат заповедных зон Воронежской области

Материал размещен в: Краеведение

Воронежский заповедник, Каир, Каменная степь, Москва, Рефлексия, Хреновская степь, Шипов лес

Омут Тип урока – урок-практикум. Цели и задачи урока. Образовательные: – Обобщение и систематизация полученных знаний   по теме  Географические координаты; совершенствование практических умений и навыков по определению географических координат на карте. Развивающие: Развитие географического мышления, способности  применять имеющиеся знания  в  условиях новых учебных задач. Воспитательные: Прививать патриотическое отношение к России,  формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства

Задачи:

  • Сформировать у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте;
  • Развивать умение ориентироваться по географической карте;
  • Формировать способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни. Развивать экологическую культуру, интерес к предмету.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы. Репродуктивный: беседа с использованием презентации, тест для проверки применяемых знаний (работа в парах).

Частично-поисковый: работа с географическими и контурными картами, решение практических задач

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Репродуктивный: беседа с использованием презентации, тест для проверки применяемых знаний (работа в парах)

Частично-поисковый: работа с географическими и контурными картами, решение практических задач

Необходимое оборудование и материалы Физическая карта Воронежской области, физическая карта Евразии,  контурные карты, компьютер, ИД, мультимедийный проектор, тетради, атласы, указка

Ход урока

Мотивация учащихся – Сегодня у нас будет не просто урок, а путешествие. Вы спросите, куда мы отправимся в путешествие? О, мы отправляемся с вами  по заповедным зонам Воронежской области. И это будет  необыкновенное путешествие. А необыкновенное оно ещё и  потому, что путешествовать мы будем, не выходя из класса, по географической карте.

Опрос  и проверка изученного материала в 6 классе

-Что такое географическая широта?

– Что такое географическая долгота?

– Какая бывает широта относительно экватора?

– Чтобы кругосветное путешествие было короче, вы должны двигаться по 200 с.ш. или 500 ю.ш.?

– Какой меридиан является продолжением нулевого?

Тестовый опрос. Затем сидящие за одной партой ученики обмениваются тестами и проверяют работу товарища. На слайде появляются правильные варианты ответов

Проверочный тест

1. Какую широту имеет северный полюс?

а) 900 с.ш.  б) 00 ш. в) 900 ю.ш.

2. Какую широту имеет экватор?

а) 900 с.ш. б) 00 ш. в) 900 ю.ш. г) 300 с.ш.

3. Нулевой меридиан проходит через

а) Париж б) Лондон в) Берлин г) Москву

4. Продолжением меридиана 30 в.д. на западном полушарии является:

а) 300з.д. б) 600з.д. в) 700з.д. г) 1500з.д.

5. Может ли быть широта 950 с.ш.?

а) да б) нет

6. Для определения какого места на Земле нужно знать только широту:

а) экватор б) Южный полюс в) Северный полюс г) нулевой  меридиан

7. Может ли быть долгота 950 в.д.?

а) да б) нет

8. Какое кругосветное путешествие короче?

а) по экватору б) 500 с.ш. в) 100 с.ш. г) 700 ю.ш.

9. Найдите соответствие: географический объект – географические координаты

а) 300  с.ш. 300  в.д.  б) 690  ю.ш. 910  з.д. в) 560  с.ш 380  в.д

1. Москва 2. о.Петра  3. Каир

10. Где находится точка с координатами 00  ш.  0 0 д.?

а) Лондон б) Тихий океан в) Гвинейский залив г) г. Джомолунгма

Ответы: 1-а; 2-б; 3-б; 4-г; 5-б; 6-г; 7-а; 8-г;  9-а3,б2,в1;  10-в

 

Определите координаты заповедных зон Воронежской области.

 

Географический объект

Географические     координаты

 

1.

Хреновская степь

50°54,5‘с.ш.

39º58’в.д.

2.

Каменная степь

51°30’ с.ш.

40°42‘ в.д

3.

Дивногорье

50°57’с.ш.

39°17’ в.д.

4.

Шипов лес

50°46‘с.ш.

40° 20′ в.д.

5.

Воронежский заповедник

52°52´-52°52′ с.ш.

39°21′-39°37′ в.д.

 

Древний дуб

Древний дуб

 

Омут

Рефлексия деятельности на уроке

Ответьте на вопросы:

– Понравилось ли вам наше путешествие?

– Умеете ли вы находить географические координаты заданного объекта?

– Умеете ли вы определять объект по заданным географическим координатам?

– Как вам это удается? (легко, с трудом, ничего не понимаю и прочее)

– Что вам показалось наиболее легким, определять координаты объектов или по известным координатам находить объект?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Оценивание работы учащихся учителем, выставление оценок.

Домашнее задание. Найти на карте атласа Воронежской области ботанические памятники и обозначить их на карте.


Нет комментариев к записи “Урок 8. Определение географических координат заповедных зон Воронежской области
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:

Mygeog.ru © 2009 - 2016