Улицы города Воронежа

Материал размещен в: Краеведение

Войцеховского, воронеж фотографии улица героев стратосферы, воронежские улицы, все улицы города воронежа, г. воронеж улицы, г.Воронеж улицы, Героев Стратосферы, город воронеж улица отрожка, город воронеж улицы, дореволюционный воронеж, Завод Тельмана, история основания улицы героев стратосферы, история улиц в воронеже, история улиц воронежа, картинка с чернавским мостом, Краеведение воронеж, Ленинский проспект, название отрожка, оборона отрожек, Отрожка, отрожка мост высота, презентация основание города воронежа, Придача, придача казармы дисциплинарного батальона, самая длинная улица в воронеже, самая длинная улица воронежа, самая широкая улица воронежа, самый длинный мост в воронеже, сооружения отрожки, Степан Разин, ул.Успенская г.Воронеж, улица, улицы в воронеже, улицы воронежа, улицы воронежа улица полины осипенко, улицы г. воронежа, улицы г.воронежа, улицы города воронежа, Успенская церковь, Чернавский мост, чернавский мост воронеж

Улица Героев СтратосферыДом с башней напротив Дворца культуры стоит на углу улицы, которая носит имя Героев стратосферы. Она была совсем молодой, еще только начинала строиться, когда получила это наименование Герои стратосферы — молодые советские авиаторы, 30 января 1934 го­да установившие мировой рекорд подъема высоту на аэростате

«Осоавиахим-1». В экипаж его входили наш земляк Павел Федоро­вич Федосеенко (он был командиром), ленинградец Андрей Богдано­вич Васенко и ярославец Илья Давидович Усыскин. Они поднялись на высоту 22 тысячи метров. При спуске произошла катастрофа. Вся страна хоронила героев. В их память и названа эта улица.
Ленинский проспект
С этой частью маршрута знакомиться лучше из окна трамвая, ав­тобуса или троллейбуса. Крупнейшая магистраль города пересекает почти все Левобережье. Она вобрала в себя старинные деревеньки Алексеевку и Клементьевку, бывшую слободу Монастырщину. Прос­пект не весь еще застроен, но уже четко обозначились контуры его будущего облика. Огромные современные здания и архитектурные ансамбли, магазины, столовые, кафе.

Ленинский проспект

Ленинский проспект

За красивой внешностью проспекта скрывается большое содер­жание. В Воронеже он «самый-самый — самый длинный и, пожа­луй, самый широкий. На нем расположен самый большой в городе магазин спорттоваров, самый крупный и тоже самый необычный книжный магазин, носящий имя замечательного русского поэта И. С. Никитина. В нем создан клуб, где организуются встречи писа­телей с читателями, проводятся литературные вечера.
В тех местах проспекта, где еще не появились новые дома, от­крывается вид на Правобережье. На фоне неба четко вырисовывается силуэт города с башней здания Ю.-В. ж. д. и телевизионной вышкой (она имеет высоту 192 метра). И снова друг за другом идут огромные корпуса жилых зданий. Пройдет еще несколько лет, и Ленинский проспект отстроится, возмужает, предстанет во всей красе.
Придача
От старинной слободы Придачи, спутницы Воронежа-крепости, осталось только название.

Придача Воронеж

Придача Воронеж

Царское правительство не платило воронежским стрельцам, пуш­карям и казакам никакого жалованья, заменив его земельным наде­лом. Казаки, служившие в крепости, получили земли в нескольких местах: «в городских полях» и «в двух придачах». В XVII веке на месте, где были казачьи добавочные земли—«придачи», возникла де­ревня, а затем и слобода. До самой революции недвижимо просуще­ствовала Придача. Здесь имелись одна церковь, одна начальная шко­ла, постоялый двор, несколько улиц. Самой большой достопримеча­тельностью были казармы дисциплинарного батальона. Жители за­нимались в основном огородничеством.
В 1917 году на Придаче образовался один из первых в округе сельских Советов, поддерживавших большевиков. Слобода разделила судьбу города: в 1919 году ее заняли белоказаки. На придаченских улицах был учинен разбой.
За годы Советской власти эта часть города неузнаваемо измени­лась. Здесь проложены трамвайные линии, выросли новые жилые до­ма, школы, магазины.
В дни Великой Отечественной войны из всего Левобережья толь­ко на Придаче однажды летом 1942 года появлялись гитлеровцы. После жестокого боя они были выброшены вон, оставив много уби­тых. Придача воевала — через нее на другой берег реки отправлялись разведчики, вели обстрел фашистских позиций советские артилле­рийские батареи. Над ней появлялись самолеты со свастикой, засы­пая ее бомбами….
Нынче Придала «вросла» в город, похорошела, украсилась много­этажными домами, школами, парком. С центром Воронежа ее связы­вают новые дамба и Чернавский мост.
С ними еще предстоит знакомство. А сейчас надо двигаться даль­ше, свернув с проспекта на улицу Брусилова. Мы подойдем к старин­ной приземистой постройке. Ее массивные кирпичные корпуса отли­чаются своеобразной архитектурой. Так в начале века строились во­енные здания.
Отрожка

Отрожка

Отрожка

Следуя по маршруту дальше, мы выйдем снова на Ленинский проспект. Троллейбус, автобус или трамвай быстро доставят нас в Отрожку. Выступы «городских полей» — отроги, отрожки, которыми вместо царского жалования пользовались древние защитники Воро­нежа, дали название этой части города. В те времена здесь появились сначала временные (на сезон полевых работ) легкие постройки, а затем осели горожане-огородники. Отрожкой долгое время называлась дореволюционная слобода. Она передала свое имя существующей здесь железнодорожной станции. Официальное название, зарегистри­рованное на старых железнодорожных картах, — Раздельная — по­чему-то не прижилось. Отсюда в 1869 году началось строительство линии на Ростов. Через два года пошли поезда, а в начале нынешнего века появились железнодорожные мастерские.

Отрожка

Отрожка

В годы Советской власти здесь вырос современный благоустроен­ный район, названный Железнодорожным, почти каждая семья, жи­вущая здесь, так или иначе связана с работой на железной дороге. Сейчас Отрожка — крупнейший узел на Юго-Восточной магистра­ли. Здесь имеются локомотивное депо, вагоноремонтный завод, пред­приятия местной промышленности.
Завод имени Тельмана

Завод им.Тельмана

Завод им.Тельмана

Предприятие славится своим революционным прошлым. Рабо­чие железнодорожники — активные участники стачек и забастовок. В годы гражданской войны его рабочие оборудовали бронепло-щадки и бронепоезда.
В дни обороны Воронежа в 1942 году завод стал боевой мастер­ской, где ремонтировались танки, вооружение. Тельмановцы построи­ли бронепоезд «Смерть фашистам».
На территории предприятия, неподалеку от заводоуправления, есть могила. В ней похоронены рабочие И. Т. Буров и А. Ф. Колес­ников, которые погибли на трудовом посту во время артиллерийского обстрела. Бережно хранят тельмановцы и могилы танкистов, скончав­шихся от ран и похороненных на территории завода.
Разрушенный фашистскими бомбами, завод имени Тельмана восстановлен руками рабочих. Сейчас предприятие производит ре­монт подвижного состава, в основном цельнометаллических вагонов и вагонов-ледников. Освоен ремонт рефрижераторных поездов. Это — единственное в стране предприятие по ремонту рефрижера­торных поездов и секций. Здесь введены в строй новые цехи, закан­чивается реконструкция других корпусов.
На предприятии создан музей Эрнста Тельмана. В гостях у рабо­чих бывала Ирма Тельман, его дочь.
Чернавский мост

Чернавский мост

Чернавский мост

Из Отрожки городским транспортом нужно проехать к оста­новке «Чернавский мост» на правый берег реки.

Широкий современный мост, по которому движутся автомашины и троллейбусы в несколько рядов, носит старинное название. Оно пе­решло по наследству от старого, строительство которого осуществлено в конце века. В ту пору вокруг рос лиственный «черный» лес. Дуб — «дубрава», черный — «чернава», — по этому признаку мост и был наречен.

Чернавский мост

Чернавский мост

От Придачи к мосту вела земляная насыпь — дамба, обсажен­ная деревьями. Она имела полтора километра в длину, 17 мет­ров в ширину и 3—5 метров в высоту. Ее строительство закон­чено в 1786 году. По тому времени это было крупное сооружение. Только одного хвороста в ее основание уложено два с половиной мил­лиона возов. Все делалось вручную. И все почти бесплатно. Здесь от­рабатывали недоимки воронежские крепостные люди. Старинная дам­ба дожила до наших дней, совершенно утратив свое значение. Но когда разольется Воронежское море, она тоже станет «работать» — здесь будут устроены пляжи и лодочные станции.
В годы Советской власти Чернавский мост был реконструирован, поставлен на бетонные сваи. Это было первое в стране инженерное сооружение подобного рода, сделанное из сборного железобетона.
В 1942 году в начале июля мост был взорван, чтобы преградить дорогу немецко-фашистским захватчикам, занявшим Правобережье.
Восстановленный в первые дни после освобождения Воронежа, Чернавский мост долго служил городу. В 1959 году по проекту мос­ковского архитектора Е. Г. Кожевникова построен новый арочный современный мост, который воронежцы тоже называют Чернавским.
Успенская церковь

Успенская церковь Воронеж

Успенская церковь Воронеж

От Чернавского моста вниз по реке расположена старинная Ус­пенская церковь, современница Петра Первого. Она построена в 1694 году на месте Успенской же деревянной монастырской церкви. Монастырь основан по указу царя Бориса Годунова в 1600 году, спустя всего лишь полтора десятка лет после основания Воронежа.

Успенская церковь Воронеж

Успенская церковь Воронеж

Петр I, приехав в Воронеж, сразу оценил возможности города как базы для строительства военного флота. На берегу реки, чуть ли не у стен церкви, началось сооружение кораблей. Спуск на воду каж­дого из них торжественно отмечался в церкви. Она получила наиме­нование — Адмиралтейский собор. Вокруг выросли дворцы царских приближенных — Меншикова, Апраксина, Немецкая слобода, где по­селились иностранные корабельные мастера. На островке против церкви был выстроен дворец Петра, здание Адмиралтейства и цейхгауз.
Весной 1748 года все постройки, бывшие в основном деревянны­ми, сгорели во время пожара. Уцелели только Успенская церковь и здание цейхгауза. До революции в нем размещалась спортивная ор­ганизация, объединявшая любителей гребно-парусного спорта—Яхт-клуб. Во время сражения за Воронеж в 1942 году здание Яхт-клуба было разрушено до основания.
Успенская церковь ныне ценный архитектурный памятник. Пос­ле реконструкции, которая началась в 1970 году, здесь будет открыт филиал областного краеведческого музея, где найдет отражение эпо­пея строительства первого русского флота, колыбелью которого явил­ся Воронеж.
Улица Степана Разина
От Чернавского моста вверх, к центру города, ведет улица Сте­пана Разина, недавно пережившая свою вторую молодость. Издревле являясь улицей, которая связывала правый берег с левым, она была самой оживленной. С годами улица, имевшая всего 9 метров ширины, перестала удовлетворять транспортные потребности города, и в 1969году проведена ее реконструкция — снесены дома по одной стороне, расширена проезжая часть. Транспортное движение упорядочилось, стало безопасным. Улица развернула плечи, похорошела.
Улица Вайцеховского

Дом Купца Вигеля на улице Войцеховского

Дом Купца Вигеля на улице Войцеховского

Около небольшого скверика берет свое начало улица, названная в память погибшего командира Воронежского добровольческого ком­мунистического полка М. Е. Вайцеховского. Она уходит вправо от скверика. В самом конце ее находится старинное здание, построенное в начале прошлого века воронежским заводчиком Вигелем, Дом хоро­шо сохранился. Он имеет небольшой балкон, подъезд под навесом, своеобразные архитектурные украшения. Неподалеку от него находи­лась суконная фабрика. Здесь в 1857 году произошли первые в Воро­неже волнения рабочих, требовавших улучшения условий труда.

В доме владельца предприятрщ до революции размещалась гу­бернская земская управа, где в 1905 году проводило свои заседания Делегатское собрание — Совет рабочих депутатов, руководивший за­бастовками воронежских рабочих. Первое такое заседание состоялось 13 октября 1905 года; на нем присутствовало около 150 делегатов от рабочих города и железнодорожников, а также представителей гу­бернской организации Всероссийского крестьянского союза и других организаций. От большевиков представительствовали И. Я. Жилин, Н. Н. Кардашов, Н. Н. Исполатов, Д. Л. Бутин, С. А. Васильев и дру­гие. Делегатское собрание просуществовало более месяца. Последнее совещание состоялось 26 декабря 1905 года.

Загрузить и показать галлерею изображений

Нет комментариев к записи “Улицы города Воронежа
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:
Просмотров: 5 598
Оценка 5,00 / 5
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading ... Loading ...

Mygeog.ru © 2009 - 2016