Программа повышения квалификации и переподготовки учителей географии.

Материал размещен в: Научные статьи по географии

демонстрационное имитационная модель, дидактическое оснащение программы повышения квалификации, индивидуальная программа повышения квалификации учителя географии, компьютерные программы по географии, курсы переподготовки для учителей географии, курсы переподготовки учителей географии, методика работы с видео продуктом на уроке, план повышения квалификации учителей географии, подготовка к современному уроку географии, презентации раздела программы по географии, Презентация "Методическое обеспечение уроков географии", программа обработка данных гис готовые презентация, программа по географии для учителей повышение квалификации, проект по географии для повышения квалификации, пути повышения работы учителя урок презентация, разработка модуля по экологии для повышения квалификации учителей

МОДУЛЬ
“ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ”

Чурляев Ю. А ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ


Пояснительная записка
Спецкурс предназначен для учителей географии и посвящен знакомству с современными методами и средствами информационного обеспечения учебного процесса в основной и старшей профильной школе. Подробно рассматриваются методика и технология использования ИКТ в организации и структуре современного урока географии.
Актуальность модуля обусловлена необходимостью внедрения в учебный процесс элементов ИКТ с целью повышения качества образовательных услуг:
– повышение эффективности процедур контроля;
– повышение эффективности объяснительно-иллюстративного компонента урока;
– практические работы с использованием ИКТ;
– организация элементов проблемного обучения с использованием ИКТ;
– демонстрационные и имитационные модели в преподавании географии;
– профессиональные компьютерные программы учителя географии.
Цель модуля:
Повышение квалификации учителей географии в области использования информационных технологий при подготовке к уроку и на уроках.
Задачи модуля:
– Обосновать необходимость использования средств ИКТ на уроках.
– Информировать учителей географии об имеющихся специализированных компьютерных программах.
– Обучить слушателей методам и приемам использования компьютерных программ на уроках географии.
– Моделирование современного урока географии.
– Разработать модель и дидактическое обеспечение современного урока географии.
Форма занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа слушателей.
ТСО: мультимедийный проектор, компьютерный класс. Темы занятий Всего Лекц Практ
1. Компьютерная грамотность 6 4 2
2. Проектирование презентаций 6 4 2
3. Создание презентаций урока географии. 6 2 4
4. Геоинформационные технологии. 6 4 2
Итого аудиторных часов 24 14 10
Индивидуальная работа со слушателями (очно-заочная форма)
5. Управление проектами слушателей по разработке модели современного урока географии. 8 0 8
Итого учебных часов 32 14 18 Содержание разделов и тем:
Тема 1. Компьютерная грамотность.
Компьютер как инструмент профессиональной деятельности учителя географии. Возможности использования компьютера для подготовки к занятиям. Возможности сети Internet для проведения сетевых занятий: Программы-броузеры. Электронная почта. Работа с программой электронной почты. Средства работы с текстовыми документами. Шрифты и их основные характеристики. Создание списков в Word. Таблицы. Вставка рисунков. Создание текстовых эффектов с помощью WordArt. Использование таблиц для эффективного использования страницы на примере создания газетного листка. Работа с многостраничным документом. Подготовка документа к печати. Стили. Оформление титульного листа печатной работы. Электронная верстка текста.
Тема 2. Проектирование презентаций.
Тема и цель презентации. Дизайн презентации. Структура презентации. Изменение структуры презентации. Цвет и фон презентации. Графика и таблицы. Демонстрация презентации и настройка.
Тема 3. Создание презентаций к уроку.
Управление показом слайдов. Добавление управляющих кнопок. Вставка примечаний. Вставка видео, звука, картинок в презентацию. Установка таймера при воспроизведении аудио- и видеозаписей.
Тема 4. Геоинформационные технологии.
Понятие о геоинформационных системах. Из истории ГИС. Использование учебных ГИС – отбор, систематизация, хранение, обработка, оценка и отображение данных. Интернет – ГИС. Система глобального позиционирования (история, принципы работы, опыт школьного использования). Основные понятия GPS-технологии. Использование GPS в географическом образовании. Принципы работы с GPS-приемниками.GPS-приемники, образовательный геоэкшинг. Овладение практическими навыками работы с GPS-приемниками, определение с их помощью географических координат.
Авторы модуля – Чурляев Ю.А., доцент кафедры ТМЕНО

ПРОГРАММА МОДУЛЯ
“ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА В ПРЕПОДАВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ”


ТСО: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерный класс.
Темы занятий Всего Лекц Практ
1. Применение географических и экономических знаний в гуманитарном образовании 6 4 2
2. Приоритетный национальный проект “Образование” в системе модернизации российского образования 6 4 2
3. Способы реализации индивидуальной образовательной траектории. 6 4 2
4. Применение на уроках интерактивной доски 6 2 4
Итого аудиторных часов 24 14 10
Индивидуальная работа со слушателями (очно-заочная форма)
5. Управление проектами слушателей по разработке модели современного урока географии. 8 0 8
Итого учебных часов 32 14 18 Содержание разделов и тем:
Тема 1. Применение географических и экономических знаний в гуманитарном образовании.
Современная политическая карта. Суть и корни межрегиональных конфликтов. Мировые религии. Природно-ресурсная база России. Мировые экономико-географические показатели. Государство и экономика.
Тема 2. Приоритетный национальный проект “Образование” в системе модернизации российского образования (6 часов).
Цель приоритетного национального проекта «Образование» и основные механизмы стимулирования системных изменений в образовании. Указ Президента Российской Федерации «о денежном поощрении лучших учителей». Приказ Министерства образования и науки России N 102 от 10 мая 2006 г. “Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей”. Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей. Реализация национального проекта «Образование» в Воронежской области.
Тема 3. Способы реализации индивидуальной образовательной траектории.
Система форм, методов, средств используемых при проведении внеклассной работы. Оптимальность их выбора в зависимости от возрастных особенностей школьников и содержания учебного материала. Обмен опытом проведения внеклассной работы учителями. Проектно-исследовательская работа учащихся. Использование современных педагогических программных средств (ППС) в учебно-воспитательном процессе. Электронные образовательные ресурсы. Интерактивные средства обучения.
Тема 4. Применение на уроках интерактивной доски.
Программное обеспечение. Работа с несколькими программами на интерактивной доске. Работа с видео и аудио материалом. Рисованные заметки и сохранение в виде данных. Нанесение заметок и добавление информации поверх графических изображений, видео и слайдов. Авторы модуля – Чурляев Ю.А., доцент кафедры ТМЕНО ПРОГРАММАМОДУЛЯ
“МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИИ” Пояснительная записка
Спецкурс предназначен для учителей географии и посвящен знакомству с современным мультимедийным обеспечением уроков географии. Показаны особенности работы с мультимедийным продуктом: установка, приемы, методы работы. В курсе предусмотрена практическая часть, работы с мультимедийным продуктом.
Актуальность модуля обусловлена необходимостью внедрения в учебный процесс элементов ИКТ с целью повышения качества образовательных услуг:
– повышение эффективности процедур контроля;
– повышение эффективности объяснительно-иллюстративного компонента урока;
– практические работы с использованием ИКТ;
– организация элементов проблемного обучения с использованием ИКТ;
– демонстрационные и имитационные модели в преподавании географии;
– профессиональные компьютерные программы учителя географии.
Цель модуля:
Повышение квалификации учителей географии в области использования информационных технологий при подготовке к уроку и на уроках.
Задачи модуля:
– Обосновать необходимость использования средств ИКТ на уроках.
– Информировать учителей географии об имеющихся специализированных компьютерных программах.
– Обучить слушателей методам и приемам использования компьютерных программ на уроках географии.
– Моделирование современного урока географии.
– Разработать модель и дидактическое обеспечение современного урока географии.
Форма занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа слушателей.
ТСО: мультимедийный проектор, компьютерный класс. Темы занятий Всего Лекц Практ
1. Мультимедийное обеспечение курса географии 6 4 2
2. Обучающие программы по географии. 6 4 2
3. Роль и место мультимедийного обеспечения в учебном процессе. 6 4 2
4. Подготовка и проведение урока с использованием мультимедийного продукта. 6 2 4
Итого аудиторных часов 24 14 10
Индивидуальная работа со слушателями (очно-заочная форма)
Управление проектами слушателей по разработке модели современного урока географии. 8 0 8
Итого учебных часов 32 14 18 Содержание разделов и тем:
Тема 1. Мультимедийное обеспечение курса географии.
Обзор стандартного мультимедийного обеспечения по географии. Мультимедийные приложения к учебно-методическим комплексам по географии.
Тема 2. Обучающие программы по географии.
Использование обучающих программ по географии. Основные принципы работы с программами, которые обеспечивают проведение современного урока с использованием ИКТ.
Тема 3. Роль и место мультимедийного обеспечения в учебном процессе.
Прикладные программы по географии. Обучающие программы для 6 – 10 классов. Учебные и игровые программы по географии. Мультимедийные карты и атласы. Применение мультимедийного продукта на уроках географии.
Тема 4. Подготовка и проведение урока с использованием мультимедийного продукта.
Подготовка, организация, проведение урока с использованием и применением мультимедийного оборудования и мультимедийного продукта. Проектирование комплекта дидактических материалов к уроку на основе ИКТ. Создание видео, аудио сопровождения урока. Использование интерактивной доски на уроках географии.
Тема 5. Контрольная процедура: Защита проекта модели современного урока географии с использованием ИКТ. Авторы модуля – Чурляев Ю.А., доцент кафедры ТМЕНО

ПРОГРАММА МОДУЛЯ
“СОВРЕМЕННОЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ”


Пояснительная записка
Спецкурс предназначен для учителей географии и посвящен углублению знаний о мировой экономике и месте России в современном мире. В курсе рассматриваются вопросы разработки и проведения современного урока географии с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Актуальность. В модуле представлены особенности современного мира и России. Показаны методы проведения современного урока географии с использованием ИКТ, что позволяет повысить качества образовательных услуг:
– повышение эффективности подачи учебного материала;
– повышение профессиональной компетенции учителя географии;
– повышение эффективности объяснительно-иллюстративного компонента урока;
– организация элементов проблемного обучения с использованием ИКТ;
– демонстрационные модели в преподавании географии;
Цели модуля:
1. Повышение профессиональной компетенции учителя географии;
2. Повышение квалификации учителей географии в области применения ИКТ
Задачи модуля:
– Информировать учителей географии об изменениях в мировой политике и экономики.
– Показать особенности России в современном мире.
– Обучить слушателей методам и приемам использования компьютерных программ на уроках географии.
– Моделирование современного урока географии.
– Разработать модель и дидактическое обеспечение современного урока географии.
Форма занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа слушателей.
ТСО: мультимедийный проектор, компьютерный класс. Темы занятий Всего Лекц Практ
1. Экономические и социальные особенности в современном мире 6 4 2
2. Место России в мировой экономике 6 4 2
3. Подготовка и проведение современного урока географии с использованием информационно-коммуникационных технологий. 6 4 2
4. Проектирование педагогически эффективного продукта с применением информационно-коммуникационных технологий. 6 2 4
Итого аудиторных часов 24 14 10
Индивидуальная работа со слушателями (очно-заочная форма)
5. Управление проектами слушателей по разработке модели современного урока географии. 8 0 8
Итого учебных часов 32 14 18 Содержание разделов и тем:
Тема 1. Экономические и социальные особенности современного мира.
Территориальная организация производства и отрасли специализации мира. Структура хозяйства. Мировые экономико-географические показатели. Корни региональных конфликтов. Влияние религий на уровень развития государств. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Тема 2. Место России в мировой экономике.
Природно-ресурсная база России. Россия на мировой арене. Роль Россия в урегулировании региональных конфликтов. Современные подходы к экономическому районированию. Территориальная организация производства и отрасли специализации России. Россия в современном мире.
Тема 3. Подготовка и проведение современного урока географии с использованием ИКТ.
Современные методические приемы работы на уроках географии. Проведение урока географии с использованием интерактивной доски, мультимедийного проектора и мультимедийного программного обеспечения.
Тема 4. Проектирование педагогически эффективного продукта с применением ИКТ.
Назначение. Основные понятия. Этапы создания презентаций. Основные требования к презентации. Демонстрация готовых презентаций (слайд-фильмов и распечатанных образцов). Создание простейшей презентации на основе готового шаблона. Понятие о шаблонах дизайна. Создание презентации с использованием готовых графических объектов. Методические рекомендации преподавателям, работающим по проектному методу в программе Power Point. Использование Power Point для создания презентации урока преподавателя-предметника. Модификация презентаций. Авторы модуля – Чурляев Ю.А., доцент кафедры ТМЕНО


Нет комментариев к записи “Программа повышения квалификации и переподготовки учителей географии.
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:
Просмотров: 2 001
Оценка 3,00 / 5
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading ... Loading ...

Mygeog.ru © 2009 - 2016