Программа курсов повышения квалификации учителей географии

Материал размещен в: Документы по географии

курсы, программа, учителя географии

школа Учебный план курсов повышения квалификации учителей географии  (заочные) по программе «Теория и методика преподавания географии» Категория слушателей учителя географии Цель повышение теоретического и методического уровня профессионализма, внедрение педагогического опыта учителей–новаторов в педагогическую практику учителей географии

Сроки обучения (начало – окончание установочной и зачетной сессии) 2.06 – 7.06.2014 – установочная сессия; 30.06. – 1.07.2014 – зачетная сессия

Режим занятий (кол-во часов в день) – 6 ч.

Форма обучения – заочная.  Место проведения   Количество слушателей  25 чел.

Количество часов на одного слушателя 108 ч.

Общая нагрузка (в часах) на курсы 108 + 6+ 6+2 = 122 ч.

Наименование блока или модуля

Всего часов

Учебная нагрузка слушателя

Формы контроля

Нагрузка преподавателя

Аудиторная

Работа в ОУ

Самостоят. работа (заочная часть)

Дистанционное обучение

Стажировка

Контроль

Лекции

Практ.

Установочная сессия

1

1-Н.Основы законодательства. РФ в области образования

6

4

2

 

 

6

2

56-НГ Социально-экономические предпосылки развития Воронежской области, рациональное природопользование в регионе

6

2

 

4

 

2

3

60-НГ Компетентностный подход в обучении географии
10
2

 

 

8

 

2

4

64-НГ Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии

10

2

 

8

 

 

2

5 67-НГ Особенности преподавания географии, основные принципы, формы и методы

6

2

 

 

4

 

2

6 61-НГ Особенности внеклассной работы по географии

6

2

 

 

4

 

2

7 92–НГ Формирование универсальных учебных действий

6

0

 

2

4

 

2

8 57 Географическое краеведение

10

2

 

2

6

 

4

9 69-НГ Качество географического образования

10

2

 

2

6

 

4

10 70-НГ Конструирование географического образования

12

2

 

2

8

 

4

11 73-НГ Современный урок географии. Анализ уроков лучших учителей России

12

2

 

2

8

 

4

12  68-Н-Г Дифференцированный подход в обучении географии

2

2

 

 

0

 

2

Итого 

 

 

2

10

 


Зачетная сессия

1

60-НГ Компетентностный подход в обучении географии

2

 

 

 

 

 

 

2

Зачет

2

2

69-НГ Качество географического образования

2

 

 

 

 

 

 

2

2

3

57 Географическое краеведение

2

 

 

 

 

 

 

2

2

4

64-НГ Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии

2

 

 

 

 

 

 

2

2

5

68-Н-Г Дифференцированный подход в обучении географии

4

 

3

 

 

 

 

1

4

Зачетная сессия

12

 

3

 

 

 

 

12

 

12

 

ИТОГО:

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научное руководство 6 часов

Итоговый творческий проект: «Разработка учебного занятия с использованием метапредметного подхода»

Консультации – 2 ч.

Руководство самостоятельной работой – 6 ч.

Итоговый зачет – 12 часов

 

Учебно- тематический план

курсов повышения квалификации учителей географии  (заочные) по программе

«Теория и методика преподавания географии»

Наименование блока или модуля, тем и разделов блока или модуля

Всего часов

Учебная нагрузка слушателя

ФИО преподавателя

Аудиторная

Работа в ОУ

Самостоят. работа (заочная часть)

Дистанционное обучение

Стажировка

Контроль

Лекции (из них с ИКТ)

Практ. (из них с ИКТ)

Установочная сессия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1-Н.Основы законодательства. РФ в области образования

6

4(4)

2(2)

 

 

Дендебер С. В.

1.1

Основная законодательная база 2 2(2)

1.2

Организация учебного процесса 4 2(2) 2(2)

2

56-НГ Социально-экономические предпосылки развития области, рациональное природопользование в регионе

6

2(2)

 

4

 

 

Межова Л. А

Федоренина Л. Ю. Мамедова Л. Б МОК -2

2.1

Проблемы и перспективы развития области. Внешнеэкономические связи
6
2(2)

 

4(4)

 

 

3

60-НГ Компетентностный подход в обучении географии
10
2(2)

 

 

8

 

 

3.1

Проектирование и структурирование компетенций учащегося 10 2(2)

 

8(8)

 

 

4

64-НГ Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии

10

2(2)

 

8

 

 

4.1

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 5 1(1)

4(4)

 

 

4.2

Методы стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения 5 1(1)

4(4)

 

 

5

67-НГ Особенности преподавания географии, основные принципы, формы и методы

6

2(2)

 

 

4

 

 

Межова Л. А

5.1

Моделирование на уроках
6
2(2)

4(4)

 

 

6

61-НГ Особенности внеклассной работы по географии

6

2(2)

 

 

4

 

 

6.1

Разработка плана работы внеклассной деятельности по географии
2
2(2)

 

 

4(4)

 

 

 

 

7

92–НГ Формирование универсальных учебных действий

6

 

 

2(2)

 

4(4)

 

 

Межова Л. А. МБОУЛ “ВУВК им. А. П. Киселева”

7.1

Личностные, регулятивные коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия

3

1(1)

2(2)

 

 

7.2

Методические приемы формирования метапредметных учебных действий

3

 

 

1(1)

2(2)

 

 

8

57-НГ Географическое краеведение

10

2(2)

 

 2(2)

6

 

 

Чурляев Ю. А.

МБОУ СОШ 78

8.1

Содержание краеведческого образования по географии
5
2(2)

 

3(3)

 

 

8.2

Исследовательская работа учащихся по географическому краеведению
5

2(2)

3(3)

 

 

9

69-НГ Качество географического образования

10

2(2)

 

2(2)

6(6)

 

 

Чурляев Ю. А.

МБОУ СОШ 78

9.1

Типичные затруднения учащихся при подготовке к ЕГЭ.
5
2(2)

3(3)

 

 

9.2

Типичные затруднения учащихся в ходе итоговой аттестации.

5

2 (2)

3(3)

 

 

 

 

10

70-НГ Конструирование географического образования

12

2(2)

 

2(2)

8(8)

 

 

Чурляев Ю. А. Бовкун О. А. МБОУ СОШ 78

10.1

Учебный процесс на основе компетентностного подхода.

6

2(2)

4(4)

 

 

10.2

Проектно-исследовательская деятельность
6

2(2)

4(4)

 

 

11

73-НГ Современный урок географии. Анализ уроков лучших учителей России

12

2(2)

 

 

2(2)

8(8)

 

 

Чурляев Ю. А.  Кукуева Н. Н.

МБОУ СОШ 78

11.1

Просмотр видео-уроков
6
2(2)

 

4(4)

 

 

11.2

Анализ уроков
6

 

2(2)

4(4)

 

 

12

68-Н-Г Дифференцированный подход в обучении географии
2
2(2)

 

0

 

 

Реализация дифференцированного подхода обучения в школьном курсе географии
2
2(2)

 

 

 

 

Всего установоч. сессия

96

24

2

10

60

 

 

 

 


Зачетная сессия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

60-НГ Компетентностный подход в обучении географии

2

 

 

 

 

2(2)

Зачет

Чурляев Ю.А

Дендебер С.В.

69-НГ Качество географического образования

2

 

 

 

 

 

2(2)

2

92–НГ Формирование универсальных учебных действий

2

 

 

 

 

2(2)

3

57 Географическое краеведение

2

 

 

 

 

2(2)

68-Н-Г Дифференцированный подход в обучении географии

4

 

3(3)

 

 

1(1)

Итого зачетная сессия

12

 

3(3)

 

 

9(9)

 

ИТОГО:

108

24(24)

5(5)

10(10)

60(60)

0

9(9)

 

 

Использование ИКТ 100 % от общего количества часов:            Количество занятий, проводимых педагогами инновационных ОУ (на базе стажерских площадок и мастер-классы на базе ВОИПКиПРО) (30%) от общего количества часов

 

Преподаватели, работающие со слушателями                       Учителя образовательных учреждений, обеспечивающих практикум

на условиях почасовой оплаты                                           

Учебный процесс на основе компетентностного подхода

2. . Типичные затруднения учащихся при подготовке к ЕГЭ.

3. Современный урок географии.12    3 Мамедова Л. Б.

Федоренина Л. ЮМБОУ лицея “МОК №2”По догово-

ренностиПроблемы и перспективы развития области. Внешнеэкономические связи.       

P/s Если необходимо быстро повысить коммуникативные навыки, то как вариант можно посетить тренинги от компании Сила Роста.

 

 

 

 

 


Нет комментариев к записи “Программа курсов повышения квалификации учителей географии
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:
Просмотров: 717
Поставь оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading ... Loading ...

Mygeog.ru © 2009 - 2016