О преподавании географии в 2011- 2012 учебном году (практическая часть и метапредметные подход (надпредметный)

Материал размещен в: Документы по географии

рабочие программы по географии 6-10 классы составленные по авторской программе душиной, 8 класс география Алексеев метапредметные, личностные и предметные компетенции, edu.gov.ru - морской учебный частей, анализ половозрастных пирамид практическая работа по географии домогацких 10 класс скачать, География 9 класс Е.М.Домогацких: практическая работа: сравнительный анализ показателей численности населения, география диагностические тесты 8 класс посмотреть решения, география практическая работа 10 класс план характеристики, количество часов таблица практическая часть программы. средняя школа, конспект метапредметного урока по географии, метапредметные уроки по географии, метапредметные задачи и цели на роках географии, метапредметные результаты в изучении географии, метапредметные результаты география, метапредметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения по географии, метапредметные результаты обучения по истории россии 10 класс, метапредметные связи география 9 класс, метапредметные связи на уроках математики, метапредметные связи на уроках технологии 5 класс, метапредметные связи по географии, метапредметные умения ПО ГЕОГАФИИ, метапредметный и надпредметный, метапредметный подход, метапредметный подход в преподавании обж, метапредметный подход на уроках географии, метапредметный урок 5 класс география, Метапредметный, надпредметный характер определений понятий, методический журнал географияФормирование метапредметных умений, метопредметный урок географии, молодежный географический чемпионат 8-9 классы, молодежный географический чемпионат 8-9 классы 2012, молодежный географический чемпионат 8-9 классы 2012 13, молодёжный географический чемпионат 8-9 классы ответы 2012, молодёжный географический чемпионат по географии 8-9 2011-2012 г.классы ответы, молодежный чемпионат по географии задания 7класс, надпредметный подход, надпредметный, метапредметный характер, найти сделанную практическую работу по географии номер 4 за 7 класс объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата решебник, Отбор и систематизация метапредметных заданий по формированию в учебниках по географии, ответы географического чемпионата 8-9классы, ответы на (молодежный географический чемпионат 7 класс)2011-2012 года., ответы на географический чемпионат 7 класс 2012, ответы на географический чемпионат по географии 10 класс 2012 год, ответы на молодёжный географический чемпионат 2012 7 классы, ответы на молодежный математический чемпионат 8-9 классы по географии 2012, ответы на молодежный чемпионат 8-9 класса за 2012 по географии, ответы на чемпионат по географии 10 класс 2012 год, ответы практическая работа yjvth 4 по географии 8 класс, открытый класс цели метапредметные, личностные, отличие пнятий предметные и метапредметные результаты обучения, Оценка метапредметных результатов на уроках географии, план урока в 9 классе на тему формы расселения и урбанизация по географии учебник Домогацких, помощь учителю географии, практическая география, практическая работа 9 кл характеристика половозрастного состава населения России по пирамидам, практическая работа номер 4 по географии 8 класс, практическая работа номер 9 по географии, практическая работа по биологии 10 класс, практическая работа по географии 10 класс домогацких по теме анализ половозрастныхпирамид разных стран, практическая работа по географии 2012, Практическая работа по географии за 10 класс номер 3 ответы, практическая работа по географии Соседское положение России, практическая работа по географии. характеристика геополитического положения одной из стран мира, практическая часть, Предметные и метапредметные результаты по биологии 9кл, предметные надпредметные личностные, предметные учебные действия на географии, предметный и надпредметный характер самообразования умений, преподавание географии в россии учебный план, проанализировать сборник авторских программ по географии душина, программа для общеобразовательных школ по географии купить, Программа по географии 9 класс Душина Просвещение, программы по географии преподавание в школе, проктическая работа 8 класса Характеристика типов климатов России таблица (тип климата,географическое положение, особенности климата ), рабочая программа факультатива по географии "практическая география" - 6 класс, решеба.ру 8 класс по всемирной истории нового времени таблица стр.70, Решебник по географии 9 класс алексеева 2011, руседу архив география формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов учащихся на уроке, сборник нормативных документов. география, списать проктическую работу №5 по географии автор и.в.душина, урок географии по теме Расовый и половозрастной состав населения в10 классе, Урок по географии практическая работа на местности съемка школьного двора 6 класс, формирование метапредметных умений на уроках географии, ценностные ориентиры по географии, ценностные ориентиры по предмету география мира, ценностные ориентиры содержания учебного предмета география, ценностные ориентиры содержания учебного предмета география для средней колымы, что значит слово МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

География 2014Методическое письмо составлено для учителей географии Воронежской области. В настоящее время ведущей идеей стратегии модернизации образования является духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. Школьная география ответственна за формирование у школьников гуманистического мировоззрения, воспитания патриотизма и любви к Родине. Этот предмет формирует в сознании школьников географическую картину – целостный образ современного мира.

Целью обучения является обеспечение познавательных интересов и склонностей, личностное развитие школьников. Развитие личности происходит через овладение географическим содержанием, которое в период модернизации образования претерпело значительные изменения.

Задача учителя географии состоит в том, чтобы выявить в содержании практически каждого урока ведущие гуманитарные идеи, обладающие развивающей силой и формирующие личностное отношение каждого школьника к изучаемому материалу.

Отражая смену ценностных установок образования – от освоения предметов к развитию личности, цели образования определяются через систему ценностных ориентиров, при этом воспитание личности ребенка прописывается как его важнейшая составная часть и личностный результат.

Нормативные документы

Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модернизации географического образования, являются:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ);
  2. Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос. акад. образования:под ред.А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008;
  3. Стандарты второго поколения (проект): Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков./Вестник образования .- 2009.-№ 1;
  4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09. 03. 2004 г. № 1312);
  5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089);
  6. Примерная программа основного общего образования, Вестник образования № 3, 2006, Просвещение;
  7. Примерная программа среднего (полного) общего образования  (базовый уровень), Вестник образования № 3, 2006, Просвещение;
  8. Примерная программа среднего (полного) общего образования  (профильный  уровень), Вестник образования № 3, 2006, Просвещение;
  9. Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «23 » декабря 2010 г. № 823  г. Москва “Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год”);

Среди главных отличий нового стандарта от прежнего можно назвать следующие:

1) содержание предмета определяется так называемым Фундаментальным ядром, представляющим из себя систему ключевых понятий географической картины мира;

2) выделены предметные, надпредметные (метапредметные) и личностные требования к результатам обучения;

3) большое внимание уделено условиям, в которых протекает образовательный процесс;

4) в базисный учебный план включена рубрика «Внеучебная работа», на которую отводится по 10 часов в каждом классе.

На основе Стандарта создана Примерная программа по географии для основной школы. Следует понимать, что Примерная программа не носит официального характера и не является нормативно-правовым документом.

Согласно проекту стандарта, каждая школа должна иметь свою образовательную программу, включающую

рабочие программы по каждому изучаемому в школе предмету,

программу  организации внеучебной деятельности,

программу духовно-нравственного воспитания,

программу коррекционной работы и др.

Учитель географии в своей работе использует авторскую программу той линии УМК, по которой работает.

Авторские рабочие программы составляются авторами учебников на основе Фундаментального ядра содержания и на основе Примерной программы.

Среди результатов освоения этих программ должны быть выделены проверяемые на итоговой аттестации  предметные и метапредметные результаты, и личностные, обобщённая оценка которых осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований.

Все результаты задаются в деятельностной форме, т.е. конкретизированы до уровня учебных действий.

География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика  – умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии – основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом  его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Программой и тематическим планированием предусмотрены  рекомендуемые практические работы.

Но при этом учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, тема которых записывается в журнал. При этом учитываются требования о нормализации учебной нагрузки, особенности образовательного учреждения, класса.

Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета и учебными целями, которые  определяются  для каждой практической работы.

Таблица 1

Примерное количество обязательных практических работ и экскурсий.

 

Класс Количество практических работ Количество экскурсий
6 9 2
7 10 1
8 7 1
9 7 1
10 7

 

Тематика обязательных практических работ в 6 классе

Особенность проведения практических работ в 6 классе заключается в том, что некоторые из них  выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, а иногда требуют длительных наблюдений. Поэтому практическая работа, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте или с ведением календаря погоды – это не одна, а несколько практических работ,  запись в журнал и оценивание которых  может проводиться по усмотрению учителя:

  • чтение плана местности, географической карты,
  • ориентирование на местности,
  • проведение съемки местности и составление простейшего плана,
  • определение координат географических объектов по глобусу и географической карте,
  • нанесение географических объектов на контурную карту,
  • описание географического объекта (формы рельефа, моря, реки и т.п.) по типовому плану,
  • проведение простейших метеонаблюдений. Составление календаря погоды. Построение графиков суточного, месячного, годового хода температуры, диаграммы осадков, розы ветров. Описание погоды за определенный промежуток времени,
  • наблюдение и описание природно-антропогенного (природного) комплекса.

Тематика обязательных практических работ в 7 классе

При выполнении практических работ в курсе 7 класса  важно сформировать умения учащихся работать с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами.  Учащиеся должны овладеть умением давать комплексную физико-географическую характеристику географического объекта, территории, сравнительную характеристику двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, выявлять причинно-следственные связи между различными географическими явлениями, совершенствовать навык самостоятельного составления плана характеристики.

  • Влияние строения земной коры на рельеф Земли. Чтение и анализ тематических карт – «Строение земной коры» и «Физической карты мира».
  • Характеристика климатических областей на основе анализа климатограмм.
  • Характеристика географического положения материка.
  • Комплексная характеристика одного из океанов.
  • Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации.
  • Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей, стран, территорий.
  • Сравнительная характеристика крупнейших рек.
  • Географическое описание одного из островов.
  • Характеристика факторов,  влияющих на смену  природных зон.
  • Выявление связей между компонентами в природных комплексах.

 

Метапредметные результаты изучения курса географии 6 и 7 классов

Регулятивные (учебно-организационные):

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • работать в соответствии с предложенным планом;
  • участвовать в  совместной деятельности;
  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми  результатами.
  • оценивать работу одноклассников.

Познавательные

учебно-логические:

  • выделять главное, существенные признаки понятий;
  • определять критерии
  • для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
  • сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  • классифицировать информацию  по заданным признакам;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • решать проблемные задачи;
  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

учебно-информационные:

  • поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях;
  • работа с текстом и внетекстовыми компонентами:

выделение главной мысли,

поиск определений понятий,

составление простого  и сложного плана,

поиск ответов на вопросы,

составление вопросов к текстам,

составление логической цепочки,

составление по тексту таблицы, схемы;

  • качественное и количественное описание объекта;
  • классификация и организация информации;
  • создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

Практические работы в курсе «Географии России» (8-9 класс) и «Географии мира» (10 класс), способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию более сложных умений – постановки и формулировки проблем, самостоятельного выбора наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, структурирования знаний, представления полученных знаний в разных формах и видах и т.д.

  • Характеристика географического положения России (вариант – Сравнительная характеристика географического положения России и Канады). Обозначение на контурной карте стран – соседей России.
  • Установление взаимосвязи тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых.
  • Характеристика одного из компонентов природы (рельефа, климата, вод, почв  и др.) с точки зрения влияния на условия жизни и хозяйственной деятельности людей
  • Характеристика климатических областей умеренного пояса на основе анализа климатограмм и соответствующих климатических карт.
  • Взаимосвязи и взаимозависимость компонентов природы и жизни и хозяйственной деятельности человека на примере одной из природно-хозяйственных зон.
  • Чтение и анализ графиков изменения численности и естественного движения населения России.
  • Характеристика половозрастного состава населения по половозрастным пирамидам и другим источникам географической информации.
  • Изучение особенностей размещения и расселения населения  России  в разных природных зонах на основе работы с картами.

Тематика обязательных практических работ в 9 классе

  • Обозначение на контурной карте природных, географических районов, субъектов РФ. Сравнение их по различным показателям (размеры территории, границы, численность населения и т.д.).
  • Чтение и анализ тематических отраслевых карт.
  • Составление схемы межотраслевых связей на примере одной из отраслей промышленности.
  • Комплексная характеристика (вариант – сравнительная характеристика), промышленного центра, (промышленного узла), промышленного района.
  • Объяснение зональной специализации сельского хозяйства России.
  • Комплексная характеристика одного из районов.
  • Выявление уровня социально-экономического развития России и места России в мире на основе анализа различных источников информации.

Тематика обязательных практических работ в 10 классе

Характеристика геополитического положения страны (по выбору).

  • Ресурсообеспеченность различных стран и регионов.
  • Типы воспроизводства в современном мире (на основе использования различных источников информации).
  • Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешнеэкономических связей.
  • Экономико-географическая характеристика одной из стран Европы.
  • Объяснение внутренних различий одной из крупных стран Азии на основе использования материалов учебника, графических, картографических источников информации.
  • Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства одной из крупных стран Америки

 

Метапредметные результаты изучения курса географии 8, 9 и 10 классов

Регулятивные (учебно-организационные):

  • Ставить учебные задачи,
  • Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
  • Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
  • Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
  • Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями
  • Владеть различными способами самоконтроля.

Познавательные

учебно-логические:

  • Классифицировать в соответствии с выбранными признаками.
  • Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам.
  • Систематизировать информацию;
  • Структурировать информацию
  • Определять проблему и способы ее решения;
  • Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации
  • Владеть навыками анализа и синтеза;

Учебно-информационные:

  • поиск и отбор необходимых источников информации (Курсовые работы, дипломные проекты);
  • представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;
  • работа с текстом и внетекстовыми компонентами:

составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления;

перевод информации из одного вида в другой  (текст в таблицу,  карту в текст и т.п.);

  • использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
  • создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
  • составление рецензии, аннотации;

Коммуникативные:

  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
  • уметь вести дискуссию, диалог;
  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

 

Основная цель общего среднего образования в России (согласно стратегии модернизации содержания общего образования) – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в системе ценностей и потребностях современной жизни, личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

Школьная география, особенно география России – предмет, выполняющий, наряду с обучающей, важную идеологическую функцию. Главные личностные результаты обучения географии – осознание своей принадлежности к обществу на всех уровнях (локальном, региональном и глобальном), осознание целостности природы, населения и хозяйства, единства географического пространства России, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее охраны и рационального использования, уважение к истории и культуре других народов.

Подготовиться к полноценной жизни в условиях открытого общества возможно, лишь имея опыт самостоятельных, активных, социально значимых действий. Поэтому развитие школьника не сводится только к усвоению конкретных знаний и навыков, а заключается в формировании общих социальных умений и качеств, необходимых для становления личности в целом, чему способствует внеучебная работа по предмету.

Внеучебная работа призвана помочь решить ещё одну из важных проблем образования – создание педагогических условий стимулирования творческих способностей учащихся, поскольку учебная работа в классе не может в должной мере удовлетворить познавательные интересы учащихся как к предмету в целом, так и к его отдельным разделам и курсам. Правда, необходимо помнить, что во внеучебной работе по географии занято меньше учащихся, чем в учебной. Это только та часть школьников, которая проявляет интерес к предмету.

Внеучебную деятельность важно выстраивать на основе наблюдений, изучения мнений учащихся, проведения анкетирования и опросов. Она должна быть направлена на создание условий, способствующих становлению у школьников ценностных представлений и социальных ориентиров, формированию компетентностей.

Диагностика – один из методов выявления и устранения разного рода проблем в различных сферах жизни человека. Возьмем, для примера, всем известный стоматит. Если во время не уделить внимание и не обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и лечения, простой стоматит может повлечь за собой куда более тяжелые осложнения.

Поэтому, диагностика обучения важна для выявления ценностно-смысловых предпочтений и социальных ориентиров школьников, их потребностей, возможностей и склонностей; представлений родителей о будущем их детей.

Внеучебная деятельность – это известная любому педагогу «внеклассная работа», «внеурочная работа», «внешкольная работа», «дополнительное образование», т.е. любая деятельность вне учебы, вне школьного урока. Она может разворачиваться как в классе, так и в школе, в музее, парке, заповеднике, на улице, в семье. В любом случае организация внеучебной деятельности предполагает расширение образовательного пространства школы, выходя за его пределы. Это, по сути, включение школьников в решение социально-значимых вопросов, выполнение ими различных социальных ролей, формирование коммуникативной компетентности через расширение контактов с представителями различного возраста, статуса, профессий.

Цели и содержание внеучебных программ определяются реальными потребностями школьников. Количество таких программ или  внеучебных модулей может быть неограниченно, в зависимости от образовательных потребностей детей.

Внеучебные программы по предмету или циклу предметов могут быть объединены в программу внеучебной деятельности, которая в свою очередь может быть органичной частью внеучебной образовательной программы всей школы, цель которой заключается в создании условий для самоопределения, самосовершенствования и самореализации личности в культурно-образовательной среде

Программа каждого из этих  модулей несет в себе определённые организационно-педагогические и содержательные аспекты и становится неотъемлемой частью внеучебной деятельности школьников. Модули направлены на расширение внеучебных воспитательных (образовательных) целей и задач, способствующих жизненному самоопределению школьников через предоставление им возможности выбора образовательной траектории и усилению практико-созидательной основы жизненных опытов.

ПОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Проект школы будущего• Проект озеленения школьного двора

• Проект улучшения инфраструктуры района

• Проект оптимизации школьного пространства

В процессе внеклассной работы возникают различные образовательные пространства, которые могут существовать параллельно, пересекаться, приводить к появлению новых внеучебных программ, которые выходят за рамки школы в социум и далеко за его пределы, что позволяет школьникам совершенствовать опыт продуктивной коммуникации как условия успешности за пределами школьной среды.

Еще одной особенностью всех внеучебных программ является участие в них разновозрастных групп, которые могут возникать и распадаться по инициативе самих учеников. Многие из них имеют относительно постоянный состав и принимают участие «командой» в различных видах деятельности. Иногда состав команды меняется, что создаёт условия для выбора социальных партнеров, пробы себя в разных ролях, разных способах общения.

Условием появления у учащихся способности принимать решения и отвечать за них является свой собственный опыт. Поэтому результатом участия школьника в реализации программы внеучебной деятельности всегда становится интеллектуальный, творческий продукт – проект, исследование, презентация, страница сайта и т.д.

Очень важной и необходимой составляющей внеклассной работы являются публичные презентации результатов работы. Предъявление результатов внеучебной деятельности может быть как на  уровне класса, школы, так и до уровня региона, России. Внеучебные программы изначально должны проектироваться с обязательным применением школьниками информационных технологий, дающих возможность выхода за пределы школьной среды.

Школьник обретает умение работать с широкой аудиторией, представлять свой продукт, привлекать и удерживать внимание.

Организация в школе внеучебной деятельности содействует получению ощутимых достаточно серьёзных результатов в плане личностного развития школьников. Участие в ней позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей, формирует у детей готовность к творческой деятельности, желание включаться в самые разные начинания, требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений.

Помимо программы внеучебной деятельности, в основную образовательную программу школы входят программы профессиональной ориентации, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, формирования и развития ИКТ- компетентности и т.д.

Программно-методическое обеспечение и контроль преподавания географии

Согласно БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2011-2012 учебном году на изучение географии выделяется следующее количество часов (см.табл. ):

Таблица

Класс Профиль Количество часов в неделю Итоговое количество часов
Основное общее образование
6 1 35
7 2 70
8 2 70
9 2 68
Среднее (полное) общее образование
10 Универсальное обучение 1 35
10 Физико-химический 1 35
10 Химико-биологический 1 35
10 Биолого-географический 3 105
10 Социально-экономический 3 105
11 Универсальное обучение 1 34
11 Физико-химический 1 34
11 Химико-биологический 1 34
11 Биолого-географический 3 102
11 Социально-экономический 3 102

Особенностью базисного учебного плана является то, что учебный предмет «География» в 6 классе сокращен на 1 час в неделю за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».

Примерные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования по географии опубликованы на сайте Министерства образования РФ  http: //www. edu. gov. ru

Некоторые авторские программы опубликованы в сборниках:

– Сборник нормативных документов. География /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2007

– География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: Дрофа, 2009

– География: программа: 6-11 классы общеобразовательных учреждений / А, А. Летягин, И. В. Душина, В. Б. Пятунин и др. – М.: Вентана-Граф, 2010

– Е. М. Домогацких «Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений». – М.: Русское слово, 2010

Перечень сайтов в помощь учителю

.prosv .ru –  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)

drofa .ru -сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

center.fio .ru/somметодические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

edu .ruЦентральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

internet-scool .ru сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены Интернет-уроки по географии,  включают подготовку к сдаче ЕГЭ..

intellectcentre .ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.

fipi .ru – портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.


Нет комментариев к записи “О преподавании географии в 2011- 2012 учебном году (практическая часть и метапредметные подход (надпредметный)
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:
Просмотров: 9 129
Оценка 3,00 / 5
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading ... Loading ...

Mygeog.ru © 2009 - 2016