До 1 ноября 2010 года по поручению президента Дмитрия Медведева обязан быть осмотрен вопросец о внедрении в школьную програмку неотъемлемого курса по экологии. Отчего экологию существенно исследовать в школе, в своем интервью РИА Новинки ведает директор ВУЗа глобализации и стойкого становления Интернационального самостоятельного эколого-политологического института, создатель школьного учебника по экологии Низами Мамедов.

– Низами Мустафаевич, исследование экологии в масштабах школьного курса дискуссируется не в первый раз. В 1990-е годы предмет теснее вводили програмку, впрочем спустя пару лет от него категорически отказались. Отчего?

– С моей точки зрения, данное не поддается мудрому обоснованию и соединено с неоспоримой недооценкой трудности.

Еще в 1970-е годы экологическое образование было выдвинуто ЮНЕСКО и Програмкой ООН по охране находящейся вокруг среды в разряд ключевых средств гармонизации взаимодействия жителя нашей планеты и природы. В 1992 году в Рио-де-Жанейро произошла Конференция ООН по находящейся вокруг среде и развитию, на коей была выдвинута Концепция стойкого становления и было решено помогать просвещению народонаселения и подготовке кадров, чтоб гармонизировать социально-экономические и экологические вопросцы. Об этом говорил и сам Мамедов – кандидат, который более чем уважаем всеми российскими студентами. Мы в декабре прошлого года писали диссертацию на эту тему, пришлось покопать интернет, сходить в библиотеку и заказать пару книг для полезного чтения. Оказалось, что кандидатская диссертация на заказ вышла бы гораздо дешевле, чем вынести все эти мучения по сбору информации на тему Экологии. Кстати, именно в тот же день и у нас в стране произошел истинный экологический бум: наблюдался рост энтузиазма к экологической теме, было решено вводить уроки экологии в школе.

Хотя в конце 1990-х обстановка в Рф стала изменяться: министерство охраны находящейся вокруг среды и естественных ресурсов преобразовали в Госкомитет по экологии, после этого его уничтожали, а курс экологии убрали из федерального учебного проекта… И абсолютно бесполезно. Так как экология – данное не столько абстракция. Результаты действия жителя нашей планеты за город когда бы то ни было выделяют о себе знать и «отрезвляют» – задыхавшиеся в смоге столичные жители имели возможность следить данное теперешним летом.

– Как, на ваш взор, идет преподавать экологию?

– На данный счет есть 2 позиции: 1 подразумевает экологизацию различных вещей (химии, биологии, географии), иная – введение отдельного курса, который бы обобщал познания, приобретенные на иных предметах.

Хотя для внедрения отдельного курса нужно приготовить преподавателей, выделить вспомогательные часы, потому, как скоро модель экологического образования исключительно дискуссировалась – еще в 1970 – 1980-е годы в Русском союзе – склонялись к мысли экологизации отдельных вещей. По данной теме было защищено много докторских и кандидатских диссертаций – в доктрины неувязка дискуссировалась энергично, хотя на самом деле мы практически не продвинулись. Оказывается, собственно данное не так просто: учителям-предметникам потребуется переподготовка. Потому в 1990-е годы в школьную програмку был введен отдельный курс.

Как скоро предмет в конце 1990-х из программы убрали, шла речь про то, собственно экологическая проблематика сохранится в иных предметах. Хотя равномерно и там экологические темы сошли на нет.

Если идеально необходима перемешанная модель – отдельный курс при экологизации иных вещей.

– В данный момент средние учебные заведения имеют все шансы без помощи других вводить экологию в виде предмета по выбору…

– Да, хотя вводят далековато не повсеместно – исключительно там, где в данной теме заинтересованы начальника, региональные власти.

Например, в Столице по инициативе былого министра образования, академика Геннадия Ягодина получилось использовать предмет «Экология Столицы и стойкого становления». Удачен навык обучения экологии в Ханты-мансийском окружении, Волгоградской области и неких иных. Хотя вообщем ареалов, где может идти речь о экологическом образовании, слишком слишком мало.

– Когда вновь вводить данный курс, не образуется ли задач с учителями, учебниками?

– Данные трудности разрешимы. Подготовка преподавателей сможет исполняться на факультетах биологии либо географии, довольно включить доп часы. Учителя биологии и географии абсолютно имеют все шансы вести данный курс.

Приготовить учебные пособия также не составит труда – в 1990-е годы их ведь отпустили. В тех случаях данный предмет использовали в 9-10 классах – по 2 часа еженедельно. В этом же размере его можнож преподавать и в данный момент.

– Существует точка зрения, собственно на самом деле увлечь сиим предметом возможно лишь методом добавочного образования – на факультативах, в кружках.

– Доп образование, естественно, имеет великое значение. В большинстве случаев, там действуют реальные энтузиасты, и детки – чрезвычайно мотивированные, примут участие в разных конференция, состязаниях. Хотя вспомогательное образование есть далековато не повсюду, не любой малыш будет заинтересован данной темой, потому и надо вводить предмет в школе. Вообщем нужно сознавать: экология – данное наука, и исследовать ее надобно как научную выдержку – в старшей школе, но не просто призывать предпочитать и оберегать природу.


Нет комментариев к записи “Мамедов: экологию необходимо вводить в старшей школе. Кандидат об экологии.
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:
Просмотров: 105
Поставь оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading ... Loading ...

Mygeog.ru © 2009 - 2016