Климатообразующие факторы нашего края.

Материал размещен в: Краеведение

6 класс, краевед, край

краевед Урок 17. Климатообразующие факторы нашего края. Цель урока: сформировать представление о климатообразующих факторах своего края; расширить знания о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата и их взаимосвязь  в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР.

Задачи:

1. Обучающие:

– закрепить знания о характерных чертах климата;

– показать роль факторов, участвующих в формировании климата Воронежской области.

2. Развивающие:

– развивать навыки анализа и объяснения причинно-следственных связей;

-развивать творчество учащихся, мыслительные способности;

3. Воспитательные: – воспитывать умение анализировать и систематизировать информацию;

– воспитывать бережное отношение к природе и любовь к своей малой родине.

Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков. Урок комплексного применения знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Методы и приёмы работы: фронтальная беседа, работа с демонстрационным материалом, составление схем по изучаемому материалу, практикум, компьютерное тестирование, презентация.

Оборудование: карты- физическая и климатическая  Воронежской области

Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска

Структура и ход урока.

Этап урока Название используемых ЭОР и наглядных пособий  Деятельность учителя на уроке Деятельность обучающихся
1.

 

 

 

Повторение основных понятий темы.

 

Кроссворд

 

 

 

Организация уч-ся на фронтальную беседу.

 

 

Повторение терминов и понятий по теме; работа с кроссвордом.

 

2.

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

Презентация: климат

Земли(демонстрация слайдов – климат саванн, экваториальных широт, Антарктиды, Кавказа, Дальнего Востока.

Почему климат нашей области отличается от климата крайнего севера России, побережья Черного моря и других районов?

 

Анализ флешанимации, вывод о факторах, определяющих климат районов Земли.

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала.

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

Подведение итогов урока

Презентация: Климат Земли, карты полушарий, климатических поясов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания по климатической карте Воронежской обл. стр.14-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тест

Влияние шарообразности Земли на распределение температур, тепловых и климатических  поясов, а также сезонности умеренного пояса.

Влияние подстилающей поверхности на климат нашей области.

 

 

 

 

 

 

 

  • Влияние циркуляции ВМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания:

  1. Определить годовые температуры, абсолютные максимумы и минимумы, амплитуды  температур районов Воронежской обл.
    1. Определить годовое количество осадков.
    2. По климатограмме установить режим осадков.

 

Проверка и оценка теста.

 

Вопросы:

1.Что нового узнали на уроке?

2.Какая часть урока показалась более интересной?

 

Учебник «География Воронежской области»

 

Оценки уч-ся

Уч-ся делают вывод: Воронежская обл. находится в умеренном климатическом поясе, где господствуют УВМ и четыре сезона года.

Рельеф нашего края, как и прилегающих территорий, равнинный, поэтому охлаждённый зимой воздух из северной части Русской равнины проникает до южных широт УКП, а летом тёплые ВМ движутся с юга.

Постоянных ветров в нашем крае нет, однако на климат влияют часто дующие с запада ветры, приносящие влажные ВМ и осадки с Атлантики, где большую роль играет тёплое североатлантическое течение, делая климат всей Русской равнины умеренно-континентальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты исследования карты записать в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение теста в тетради.

 

 

 

Учащиеся делают вывод по теме урока.

 

 

Запись задания.

 

Конспект материала  урока:

  1. Кроссворд :
                к      
      л          
          и          
      м                
      а        
      т      
  1. Название теплового пояса, в котором солнце бывает в зените
  2. Линии на климатической карте, показывающие распределение температур, атмосферного давления.
  3. Колебания высоких и низких температур.
  4. Одно из свойств воздуха.
  5. Количество влаги, выпадающей на землю.
  6. Движение воздуха.

 

Климатообразующие факторы:

  • Влияние шарообразности Земли на распределение температур, тепловых и климатических  поясов, а также сезонности умеренного пояса.

С географической широтой от экватора к полюсам уменьшается количество тепла и света, что влияет на температуру воздуха и подстилающую поверхность, атмосферное давление, условия ветра. Наш край находится в УКП, где ярко выражены 4 сезона времени: зима, весна, лето, осень. Каждый сезон имеет свои особенности погоды. Летом угол наклона солнечного луча достигает 60 градусов, а зимой 30 градусов, т.е. в 2 раза меньше энергии солнца.

  • Влияние подстилающей поверхности на клима нашей области.

Рельеф области равнинный, слаборасчленённый, что существенно влияет на распределение температур и осадков.

  • Влияние циркуляции ВМ.

Территория В.о. находится под влиянием ВМ, поступающих с Атлантического океана, Европейско-Азиатского материка и Арктики. Господствуют ВМУШ.


Нет комментариев к записи “Климатообразующие факторы нашего края.
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:

Mygeog.ru © 2009 - 2016