Использование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция учителя географии.

Материал размещен в: Научные статьи по географии

географические карты для преподавателей 2012, geomodel gj utjuhfabb, географические карты для урока скачать, география, демонстрационные материалы по географии интерактивные карты скачать, интерактивная доска география, интерактивная доска для учителя географии, интерактивная карта дрофа скачать, интерактивная карта по географии дрофа, интерактивные, интерактивные карты по географии геомодель дрофа, интерактивные карты по географии приемы работы , интерактивные уроки географии , интерактивный урок географии, Интерактивный урок по географии, использование географических электронных карт , использование интерактивной доски TraceBoard на уроках географии, использование интерактивной доски на уроках географии, Использование интерактивных карт в обучении географии, Использование интерактивных карт на уроках географии, использование карт как наглядных пособий на уроках географии, использование наглядный пособий на уроках географии , кабинет учителя географии, как совмещать интерактивные карты по географии, Как создать интерактивный слой карты, карта рельеф россии дрофа интерактивная , карты на уроки географии, компетенция, Лейбова Е.К. Особенности использования интерактивных карт на уроках истории, машиностроение карта интерактивная, наглядные пособия по географии, открытый урок по географии Градусная сеть, практико-ориентированный урок по географии, приёмы работы с географическими картами, работа с электронными картами на уроках экономической географии, рельеф с использованием интерактивной доски, тесты по физической географии : класс. Формы рельефа, урок, что дает использование интерактивной доски на уроках географии, эдектронные уроки по географии, электронная географическая карта, электронная карта география, электронные Географические карты, электронные карты для кабинета географии, электронные карты дял кабинета географии, электроныые карты по георафии, Юрий

Кабинет географии немыслим без наглядных пособий. Главное место в их ряду занимают карты. Интерактивные карты позволяют существенно расширить демонстрационные возможности традиционных карт.



Использование этих карт подразумевает использование интерактивной доски. Интерактивные карты позволяют сделать занятия в классе более эффективными и увлекательными. Издательством «Дрофа» в данное время выпущено 60 электронных географических карт по самым разным темам (карта океанов, климатическая карта мира, политическая карта мира, Антарктида, земельные ресурсы России, Европейский Юг России – социально-экономическая карта, Поволжье – физическая карта, транспорт России и др.).

Демонстрационные возможности интерактивных электронных карт существенно выше, чем печатных. При работе с электронной картой можно: приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения; снимать часть обозначений, упрощая карту, делая ее более наглядной; делать рисунки; наносить надписи при помощи обычной или экранной клавиатуры. Ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности. На некоторые карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовой материал.

Электронная карта состоит из слоев. Каждый слой содержит разную картографическую информацию. Физическая карта, например, включает следующие слои: рельеф суши и дна океана, реки и озера, названия водных объектов, названия объектов суши, градусную сеть, океанские течения. В зависимости от целей и задач урока слои можно убирать или добавлять.

Существует три основных вида работы с электронной картой:
1) работа со слоями карты;
2) работа с дополнительным материалом;
3) использование дополнительных возможностей программы (выполнение рисунков, надписей).

Наиболее интересная работа с электронными картами является возможность комбинирования их слоев. Это позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности. Например, на карту строения земной коры можно наложить слой с рельефом и сделать вывод о соответствии крупных форм рельефа определенным структурам земной коры. Прием наложения карт актуален и при изучении отраслей хозяйства. Сопоставляя карты «Электроэнергетика России», «Топливные ресурсы» и «Плотность населения», ученики выявляют закономерности размещения электростанций разных типов по территории нашей страны. Комбинируя слои карты, во-первых, можно снимать с нее информацию, которая неактуальна на данном уроке (например, на уроке, посвященном формам рельефа, с физической карты можно снять градусную сеть, течения и полезные ископаемые). Во-вторых, с помощью разного сочетания слоев на основе базовой карты можно создать целый набор специализированных карт, например карты без названий (для организации индивидуальных ответов у доски и проведения географических диктантов); частично подписанные карты (к примеру, с названиями только объектов суши); контурные карты. Еще одной важной характеристикой электронных карт является наличие информационного блока. Этот блок отражает специфику карты, заостряя внимание на наиболее значимых особенностях географических объектов и территорий. Например, информационный блок к физической карте полушарий содержит сведения о крупнейших реках, озерах, формах рельефа Земли. Большинство дополнительных материалов снабжено иллюстрациями. Это увеличивает наглядность пособия, а также дает возможность разнообразить формы работы на уроке. Например, на основе фотографий географических объектов и пунктов легенды можно обсуждать смысл каждого условного знака карты, давать развернутое описание объекта, сравнивать объекты. Сопоставление фрагментов карты и космических снимков позволяет лучше понять, что такое карта, а также хорошо иллюстрирует искажения, возникающие при переносе поверхности шарообразной Земли на плоскость (обсуждение этой проблемы можно построить на основе сравнения формы Австралии на карте и на спутниковой фотографии). Функция рисования значительно расширяет область применения электронных карт на уроке, увеличивает их наглядность. Появляется возможность выделять объект или группу объектов, на которые необходимо обратить внимание, добавлять на карту информацию (например, о направлениях ветров для объяснения схемы течений в океане). Функцию рисования можно задействовать при выполнении творческих заданий (например, по восстановлению формы объектов, относящихся к слоям, снятым с карты). Возможность наносить на карту подписи облегчает процедуру организации географических диктантов (работ, посвященных проверке знания номенклатуры), позволяет ставить перед учениками задания на классификацию или сортировку объектов (например, расположить горы в порядке уменьшения их преобладающей высоты). Картографические наглядные пособия можно разделить на группы по частоте использования на уроках. Есть карты, которые используются на нескольких уроках при изучении какой-то темы. Это карты материков, районов России. Есть и такие карты, которые нужны только на одном уроке: это, как правило, отраслевые карты (электроэнергетики, металлургии, машиностроения России и др.).

Каждый учитель может назвать карты, к которым он обращается наиболее часто. К ним, без сомнения, относится физическая карта мира. При изучении географического положения материков, сняв с физической карты мира слой с градусной сетью, можно попросить ребят провести важнейшие меридианы и параллели, а затем, включив нужный слой, осуществить самопроверку. При изучении рельефа учащиеся часто выполняют задания, посвященные описанию (составлению характеристики) рельефа материка или отдельных частей суши. Возможность снять с физической карты названия форм рельефа и тем самым фактически превратить ее в цветную контурную карту позволяет видоизменить эти задания, сделав акцент на проверку номенклатуры. Для организации контроля знаний о формах рельефа можно заранее подготовить электронную карту — нанести числа на выбранные формы рельефа, а затем предложить учащимся назвать эти формы. Пособие позволяет менять надписи, следовательно, есть возможность создавать разные варианты работы. Используя дополнительный иллюстративный материал карты, можно попросить учащихся сравнить внешний вид высоких и низких, молодых и возрожденных гор, например Уральских и Скандинавских с Гималаями и Кордильерами. При изучении климата материков есть возможность графически показывать влияние на него отдельных климатообразующих факторов (например, влияние направления ветров на распределение атмосферных осадков). При изучении гидросферы суши можно: не выводить на экран названия объектов гидросферы, предложив учащимся подписать их; не выводить на экран слой с изображением вод суши, предложив учащимся самим нарисовать тот или иной объект (реку, озеро и т. д.). (Следует отметить, что необходимо заранее подобрать такие примеры водных объектов суши, чтобы задание имело смысл, ведь ученик должен догадаться о возможном местоположении долины реки, котловины озера по окружающему рельефу.); дать задание на восстановление рельефа по гидрографической сети (при выключенном слое с рельефом); сравнить характер течения горных и равнинных рек путем анализа фотографий системы Миссисипи на разных участках.

Примеры заданий
1. Нарисуйте среднее и нижнее течение Замбези. Укажите местоположение водопада Виктория. (Для того чтобы задание было выполнено, необходимо заранее нарисовать линию верхнего течения реки на плоскогорье, т. е. просто обвести данную часть реки при включенном слое с водами суши.)
2. Нарисуйте котловину озера Нъяса и реку Шире, соеди¬няющую озеро Ньяса и реку Замбези. (Для проверки точнос¬ти выполнения задания необходимо просто включить слой, отображающий реки и озера, и сравнить рисунок учащегося с реальной конфигурацией объектов.)
3. Обозначьте на карте Южной Америки границы водного бассейна реки Амазонки.
4. Обозначьте на карте Северной Америки границы водного бассейна реки Маккензи.
5. Проведите линию водораздела между бассейнами Амазонки и Ориноко.
Функция рисования на карте значительно расширяет ее роль как наглядного пособия при объяснении нового материала.Поясняющие рисунки, которые учитель ранее традиционно делал на доске, теперь можно делать на карте, причем либо заранее, либо непосредственно в процессе объяснения. Интерактивные карты предоставляют широкие возможности для выполнения творческих работ по моделированию (нарисуйте систему течений разных частей океана, господствующих ветров, водохранилищ и т. д.) и проектированию (транспортных путей, освоения новых территорий и т. д.). Проблемы и перспективы развития района можно отразить на логическом опорном конспекте, включив нужные для этого слои электронной карты. Широкие функциональные возможности электронных карт позволяют учителю использовать их во всех учебных курсах, реализовать деятельностный практико-ориентированный подход к обучению, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, применять разные формы и методические приемы работы с географической картой, формируя важнейшие географические умения — картографические.


Нет комментариев к записи “Использование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция учителя географии.
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:

Mygeog.ru © 2009 - 2016