Все карты, атласы, аэро- и космические снимки, размещенные в Интернете, можно подразделить на четыре группы:

  • статичные изображения – карты, атласы, снимки, поступившие в цифровом формате;
  • интерактивные изображения, составленные и поступившие по запросам пользователя;
  • картографические анимации, фильмы, мультимедиа продукты, виртуальные модели;
  • карты, атласы в ГИС.

Размещение карт и атласов в Интернет – дело более простое и дешевое, чем их полиграфическое издание. Поэтому Интернет превращается в важный канал картографической коммуникации. Хотя преобразованные карт в цифровую форму снижает их качество.
Число карт и атласов, существующих в Интернет, исчисляются сотнями тысяч. Например, Международная служба погоды регулярно посылает в Интернет метеорологические фотокарты. Ряд серверов содержит тематические карты населения, транспорта, климата, растительности, ландшафтов. Чтобы увидеть на экране карту, достаточно указать тематику и название региона.

В школе, в учебном процессе могут эффективно использоваться следующие группы карт

:

  • обзорные справочные карты;
  • карты погоды, опасных атмосферных явлений, наводнений;
  • состояния окружающей среды и природных катастроф;
  • карты транспорта, навигационные, условий проезда по дорогам;
  • карты туристические, отдыха, путешествий;
  • карты текущих политических событий, «горячих» точек планеты;
  • учебные карты и атласы.

Практические работы по статистическим материалам, выполняемые на уроках, быстро и наглядно можно проводить при помощи Интернет: строить картограммы, картодиаграммы. Достаточно иметь статистические данные и картографическую основу.

Новые технологии позволяют разнообразить способы изображения, менять слои оформления карт, использовать эффекты компьютерного ди-зайна, применять средства анимации, но для этого нужна определенная подготовка.

Поиск в Интернет картографических источников можно осуществлять несколькими путями:

  • «картографический» – на экран выводится карта мира, а затем указывается континент, страна, регион, город и т.п.;
  • «тематический» – ресурсы сгруппированы по видам и темам, так что можно искать карты по определенной теме;
  • «текстовый» – поиск при помощи текстового меню;
  • «поисковый» – поиск с помощью ключевых слов;
  • «газетир» – предоставляет пользователю полные списки докумен¬тов по каждому континенту или региону.

В учебном процессе карты способствуют прогнозированию и плани-рованию. Геоинформация составляет обширную часть информации, жиз-ненно необходимой современному человеку. Экономика и культура, наука и образование, экологическая обстановка – вся эта информация отображена на электронных картах. И задача учителя научить ученика пользоваться геоинформацией.


Нет комментариев к записи “Использование электронных карт и атласов в учебном процессе
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:

Mygeog.ru © 2009 - 2016