Интернет и компьютерные технологии никогда не заменят живого учителя

Материал размещен в: Новости сайта

география, компьютерные технологии в географии скачать, сайт, Юрий

учитель Юрий ЧурляевИнновационная педагогика. Интернет и компьютерные технологии никогда не заменят живого учителя. За последние годы понятия «модернизация» и «инновации» получили широкое распространение. Порой создаётся такое впечатление, что модернизируют всё — вплоть до веников и авторучек. Не обошли сии веяния и сферу образования.

О том, как новые технологии уживаются с традиционными методами обучения, корреспонденту «АиФ-Черноземье» рассказал учитель географии воронежской школы № 78, победитель областного конкурса «Учитель года», а также обладатель новейшего мультимедийного кабинета Юрий ЧУРЛЯЕВ.

— В общем-то, вряд ли у кого есть сомнения в том, что новые технологии помогают лучше усвоить и понять материал, но в чём их преимущество?

— Они, в первую очередь, позволяют сделать изучение предмета более познавательным. Видеоролики, интерактивные карты — при грамотном их использовании — позволяют сфокусировать внимание ребёнка на том или ином явлении. А кроме всего прочего, новые технологии позволяют нам идти в ногу со временем. За примерами далеко ходить не надо. Многие дети имеют возможность выходить в сеть через сотовый телефон. Я уже не говорю о компьютерах и скоростном Интернете, которые есть практически у каждого. И если мы будем использовать только традиционные методы, то просто отстанем от своих же учеников. А я считаю, что именно в школе ребёнок должен узнавать о передовых технологиях, пробовать использовать их. Теперь у нашей школы есть такая возможность.

— Так может быть, в современных условиях использовать традиционные методы вообще смысла нет?

— Почему же? Мне кажется, необходимо придерживаться «золотой середины». Всё-таки виртуальный и реальный миры отличаются друг от друга. Показать на экране видеосюжет или выполнить тест при помощи интерактивной доски — это только полдела. Важно, чтобы ученик имел возможность применить эти знания на практике. Например, измерить силу и направление ветра. Здесь, согласитесь, одной теории и видеоряда мало. На своих уроках я стараюсь комбинировать традиционные методы работы и новые технологии. Например, я могу показать видеоролик про тот или иной материк, а потом поговорить с ребятами о том, какая там природа, климат, традиции…
Вперёд —
в социальные сети

— Многие преподаватели для подготовки своих учеников к олимпиадам и ЕГЭ используют социальные сети…

— Я очень положительно отношусь к социальным сетям, даже в некоторых зарегистрирован. Но в них я заданий и упражнений не выставляю. Там я с удовольствием общаюсь со своими учениками. Это позволяет мне лучше узнать их. Ведь учитель, по сути, видит своих учеников только в школе, на уроке. То, чем они живут за пределами школьного класса, ему не известно. Благодаря социальным сетям, у него появилась возможность восполнить этот пробел. Скажу больше: учить и воспитывать, зная, чем ученик живёт за пределами школы, что его тревожит, значительно проще.
А что касается упражнений и тестов по географии, то их я выкладываю на своём сайте.

— Недавно ваш сайт получил премию Рунета. Расскажите, как возникла идея создания такого географического портала?

— Сайт был задуман ещё в 2008 году — как образовательный интернет-проект. Изначально мы хотели, чтобы ученики, посещая его, обучались географии — выполняли тесты и упражнения, черпали для себя новую информацию по предмету. Кстати, я активно использую его для подготовки к олимпиадам. Но то был только первый шаг. Потом мы стали расширять возможности этого ресурса. Ведь с его помощью можно не только изучать географию, но и делиться опытом. Например, на сайте есть специальный раздел, в котором выкладывается информация для учителей — различные методические разработки.

За годы работы у нас в школе накопилось много различного материала. Так почему бы не поделиться им? Скажем, провели мы мероприятие или сходили в поход. Посредством сайта у нас есть возможность об этом рассказать. Причём не только рассказать, но и показать. У нас в школе есть своя киностудия, на которой мы монтируем небольшие видеофильмы. Теперь мы можем демонстрировать их широкой публике.
Нам песня учить помогает

— На сайте есть раздел с авторскими песнями. Как сочетается столь консервативный жанр с модернизацией?

— Я долгое время занимался туристско-краеведческой работой, ходил в походы. Всегда рядом была гитара, мы пели эти песни. И мне всегда хотелось поделиться тем материалом, который мне интересен самому. Таким образом мы повышаем культурный уровень посетителей нашего сайта, стараемся вдохнуть в него толику своей души. Так же, как я это делаю на уроке или в походах.

— Что лично для вас означает модернизация образования?

— На самом деле, это глобальное понятие. Сейчас вводятся и новый статус школы, и новая система аттестации учителей. То, что представлено в моём кабинете — это только малая часть этой самой модернизации. Но вместе с тем, если я буду преподавать по новым стандартам, я и сам буду включён в процесс модернизации.

— По вашему мнению, способны ли технологии заменить живое общение ученика с учителем?

— Нет, конечно. Они, повторюсь, позволяют заинтересовать ученика, ускорить процесс его адаптации в современном мире. Но они никогда не смогут заменить живого учителя, когда речь идёт о воспитании души. А это — процесс очень кропотливый. Можно, конечно, показать картинку или видеосюжет на тему нравственности, морали или взаимоотношений между людьми. Но этого ведь недостаточно. Необходим индивидуальный подход. Приведу пример. На конкурсе «Учитель года» было задание — провести классный час. Причём темы предлагались не из лёгких. Я, например, проводил классный час на тему «Есть ли герои у нашего времени?». Исхитрился, показал видеосюжет. Но после этого мы долго обсуждали его с ребятами. В общем, если речь заходит о воспитательном процессе, то здесь традиционные методы просто незаменимы.


http://voronezh.aif.ru/issues/809/03_01 Рудольф ЛИВШИЦ

Загрузить и показать галлерею изображений

Нет комментариев к записи “Интернет и компьютерные технологии никогда не заменят живого учителя
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:

Mygeog.ru © 2009 - 2016