Новый стандарт образования по географииВ настоящее время основной концепцией стратегии модернизации образования является духовное и нравственное развитие и воспитание личности гражданина РФ. Школьная география ответственна за формирование гуманистического взора на мир у школьников, воспитания патриотов с любовью к Родине. Предмет формирует у школьников целостную географическую картину и образ современного мира.

Итак, что касается новых стандартов образования в России, и конкретно, географии.

Основными целями и задачами являются: мотивация интереса и склонностей к познанию мира, развитие школьников, как личностей. Что касается развития личности,- оно происходит через изучение географического содержания, претерпевшего значительные изменения в период модернизации.

Задачей учителей является выявление в содержании практически каждого урока географии ведущих гуманитарных идей, которые формируют личностное отношения каждого школьника к изучаемому материалу и обладают развивающей силой.

В настоящее время, школьная география – это дисциплина деятельностная, а деятельностный подход всегда является основой личностного и развивающего ориентированного обучения. Усвоение знаний должно иметь активный характер. Новые способы организации учебного процесса и их организация должны соответствовать требованиям нового образовательного стандарта и полнее учитывать потребности личности учащихся. Требования стандарта направлены на развитие у школьников умений использовать приобретённые умения и знания на практических занятиях, да и в повседневной жизни. Роль практической составляющей содержания школьной географии в данной ситуации значительно возрастает и усиливается внимание к организации выполнения обучающих, итоговых, и тренировочных практических работ.

Характеристика стандартов второго поколения по географии

Создание государственных стандартов нового поколения сделали необходимым обновление содержания географического образования. К новым функция стандарта следует отнести формирование российской, т.е. гражданской, идентичности, гуманизацию образования и всей школьной деятельности. Кроме того, одной из основных функций является обеспечение сопоставимости и сочетаемости российской и передовых зарубежных систем общего образования.

Обновилась одна из основных частей общеобразовательных программ – фундаментальное ядро общего образования,в котором фиксируются основополагающие элементы научного знания мировоззренческого, методологического и, все также, системообразующего характера. Следует обратить внимание и на новые универсальные учебные действия (ууд), подробнее о них можно почитать в программе формирования УУД. Хоть это и примерная программа, но она имеет рекомендательный характер. После её изучения, учитель сможет выяснить, какой же вклад вносит предмет, который он преподает, в формирование этих самых учебных действий.

К принципиальному отличию новых образовательных стандартов (второго поколения) следует отнести усиление их ориентации на результаты образования. Деятельностная парадигма образования  предполагает  развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. А выделить основные результаты обучения и воспитания, определить способность личности учиться, познавать, и сотрудничать при изучении или изменении окружающего мира позволяет все тот же деятельностный подход.


Комментарии (2) к записи “Долгожданный 2011 – 2012 учебный год. Год начала модернизации образования в России.
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


  1. cdtnkfyf27
    Thumb up 0 Thumb down 0

    на самом деле мы уже почти перестали что либо формировать.география. как школьный предмет почти уничтожен

  2. Юрий Чурляев
    Thumb up 0 Thumb down 0

    География никогда не была приоритетным предметом, даже в советское время. Сейчас у государства приоритеты в точных науках, которые позволят вывести страну на передовые позиции в мировой экономики. Обидно только за то, что нет понимания и осознания тех деклараций, которые прописаны в новых стандартах. «Школьная география ответственна за формирование гуманистического взора на мир у школьников, воспитания патриотов с любовью к Родине» Написано одно, а делаем другое. Часы сокращаются, ЕГЭ – только на географический факультет, обществознание вместо географии. Поэтому холодный экономический расчет… , а с любовью и патриотизмом проблема….

Комментарии из соц. сетей:

Mygeog.ru © 2009 - 2016