Участники ДООГ 2011Завершилась очередная дистанционная олимпиада по географии ДООГ 2011. Команда нашей школы “Мегаполис” уже третий год принимает участие в этой олимпиаде и в этом году показала неплохие результаты. Делее можно ознакомиться  с этапами и заданиями олимпиады.

НАША КОМАНДА “МЕГАПОЛИС”

Букас Настя 9а, Кокоева Тамара 9а, Мягков Дима 9а,  Булгакова Анна 9б, Михайлов Андрей 9б, Карнилов Артем 9б, Цулая Сандро 9б, Смольянов Александр 9б, Волков Николай 7а, Ануфриева Ангелика 8а, Сердюк Елизавета 8а,  Антюхов Артём 7а, Ключникова Яна 7а, Кусакин Сергей 7б, Ситников Кирил 7б,   Самойленко Иван 6а, Ливинцев Семён 6а. Руководитель команды Чурляев Юрий  Алексеевич

ДООГ-2011. Общая информация
Проект реализуется методической лабораторией географии Московского Института Открытого Образования.

Цели олимпиады:

* популяризация географии, науки и инноваций в педагогике,

* повышение качественного уровня проведения внутришкольных олимпиад по географии,

* формирование интереса учащихся к географии, повышение мотивации получения знаний,

* расширение кругозора, творческого потенциала учащихся на основе коммуникационных технологий,

* обобщение педагогического опыта на основе профессионального диалога педагогов,

* эффективное использование ИТ в образовательном процессе и при повышении квалификации учителей.

Участники олимпиады:

Команды школьников с 6 по 11 класс, состоящие из учащихся (от 2-х ребят в одной команде из одной или нескольких параллелей), интересующихся географией, под руководством координатора (учителя географии, координатора сетевой работы, родителя).

Порядок проведения олимпиады:

Олимпиада проводится дистанционно на сайте http://geo-edu.ru.

Для участия необходимо зарегистрировать команду – заполнить http://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=dGsxckZObXFrdjlleTZMajhJbU9FZnc6MA (оптимальный вариант) или направить заявку на e-mail  vmoug@mail.ru (резервный вариант).

В олимпиаде участвуют не только ученики. Учителя географии могут принять участие в дистанционном методическом семинаре: поделиться своим опытом, обсудить опыт коллег и заработать баллы своей команде.

Участие в олимпиаде бесплатное.

Вопросы, ход олимпиады и другие сведения доступны http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=119&Itemid=139 на сайте поддержки участников ДООГ, сайте методической лаборатории географии МИОО.

Вопросы обучающего тура Дистанционной обучающей олимпиады по географии (ДООГ-2011)

1. Если глобализация – это процесс взаимосвязи  и взаимозависимости  в      различных сферах жизни стран, людей, процесс взаимопроникновения      культуры одной страны в культуру другой, то …

Как вы думаете, процессы глобализации начались только в  ХХ – ХI    веке, или истоки их лежат в глубокой древности?  Не повлияли ли          на   процессы глобализации  какие-то географические факторы          или  географические события?

Свои   рассуждения  аргументируйте.

2. Многие привычные  для  нас слова  имеют иностранное происхождение.

Из каких языков  пришли в русский язык  такие слова, как

«банк, чай, ботинки, карандаш,  карта,    танк, мотор, концерт,  король»?

Когда и почему это произошло?

Сделайте вывод о географии и характере контактов наших предков с другими народами.

3. Эта компания просуществовала два с половиной столетия. История знает много могущественных государств и компаний, но в ней  есть только один случай существования торговой компании, которая в то же время являлась политическим организмом, государством  в государстве. Директора и органы управления компанией представляли собой правительство, которое по мощи своей армии было самым могущественным в Азии.

О какой организации говорится в тексте?

Какова цель ее создания?

Когда она действовала (действует)?

Приведите факты, подтверждающие глобальный характер этой организации.

Назовите  другие  организации, которые с вашей точки зрения являются свидетельством процессов глобализации.

4. Перед Вами репродукция   картины голландского живописца.

Когда по времени  была создана данная картина?

Почему вы пришли к подобному  выводу?

Свой ответ аргументируйте.

5. Выполняя задания нашей олимпиады, читая материалы периодической печати, да и просто живя в этом мире,  мы понимаем, что одной из движущих сил его развития стала глобализация, благодаря которой этот мир становится  единым.

Нарисуйте эмблему глобализации, как вы себе её представляете.

Перечислите символы, которые вы включили в эмблему глобализации. Объясните, почему вы выделили именно эти символы?

6. «Определите значение слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений», – обращался к нам Р. Декарт почти 400 лет назад и был абсолютно прав, потому что даже в научной литературе одни и те же термины* имеют неодинаковую трактовку и в разных контекстах могут приобретать разный смысл.

Сформулируйте определение «международные организации», отражающее общую суть понятия, и указав его характерные, отличительные признаки.

На примере одной из международных организаций покажите её роль и результаты деятельности  в современном глобальном мире.

Вопросы конкурсного тура Дистанционной обучающей олимпиады по географии (ДООГ-2011)

1. Понятия «глобальный», «глобализация», «глобализм» охватывают самые разнообразные сферы человеческой жизни…

• Назовите, какие вы знаете глобальные природные явления?

• В чём проявляются их особенности.

• Одинаково ли их влияние и последствия в разных регионах земного шара?

2. Назовите пять слов, которые пришли в русский язык из других языков в течение последних 10 – 15 лет.

• Классифицируйте эти слова по сферам применения.

• Из каких языков они пришли в русский язык?

• Сделайте вывод о странах, являющихся сейчас языковыми «законодателями мод» в разных сферах жизни.

3. Вы знаете, что в последние годы много иностранных компаний организуют своё производство в России. На их долю приходится 1/3 автомобилей, производимых в РФ.

• Какие выгоды от подобного производства получают иностранные компании и российская сторона?

• Почему большая часть подобных предприятий размещена в Ленинградской и Калининградской областях, в Калужской области?

4. Вот меню обеда в школьной столовой:

1-е блюдо: борщ московский

2-е блюдо: макароны с сосиской

3-е блюдо: чай.

• С какого времени в России возможно существование подобного меню?

• Откуда в нашу страну попали ингредиенты блюд или сами блюда, составляющие данное меню?

• Сделайте выводы о динамике вовлеченности нашей страны в процесс глобализации.


Загрузить и показать галлерею изображений

Нет комментариев к записи “Дистанционная обучающая олимпиада по географии 2011
Оставьте свой комментарий:

Полное имя

Адрес e-mail (без публикации)


Комментарии из соц. сетей:

Mygeog.ru © 2009 - 2016